Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяFordFord Duratec 1.6 Фокус, Фиеста, Фьюжен, C-Max

Ford Duratec 1.6 Фокус, Фиеста, Фьюжен, C-Max

Двигатель Ford Duratec 1.6 Фокус, Фиеста, Фьюжен, C-Max

Краткое описание

Двигатель Ford Duratec 1.6 L применяется для установки на автомобили Форд Фокус 1 и (2Ford Focus I и II), Форд Фиеста 4 и 5 (Ford Fiesta IV и V), Форд Фьюжн (Ford Fusion), Ford C-Max и др.
Особенности. Конструкция двигателей 1.6 Duratec и 1.4 Duratec практически одинакова. Основные различия в размерах деталей кривошипно-шатунного механизма, из-за различных диаметра цилиндра и хода поршня. Головка блока цилиндров Duratec 1.6 идентична 1.4. Двигатель так же имеет ременной привод ГРМ и клапаны нуждаются в периодической регулировке. Ресурс двигателя, на практике, чуть больше чем у 1.4 л, порядка 300-350 тыс. км.

Характеристики двигателя Ford Duratec 1.6 Фокус, Фиеста, Фьюжен, C-Max

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт - (101 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 150 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, со свободно стоящими в верхней части блока гильзами «мокрого» типа.

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал, по сравнению с коленвалом Duratec 1.4L, имеет увеличенный радиус кривошипа – 40,7 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек».

Шатун

На двигателе Duratec 1.6L установлены стальные кованные шатуны.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 30,1 мм, выпускного – 24,1 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 99,0 мм, а выпускного –101,4 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-никель-магниевого сплав сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec. На автомобилях Форд Фокус, Фиеста, Фьюжен, С-Max с двигателем 1.6 Duratec производят замену масла раз в 20000 км пробега или год. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 4,1 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (или масло соответствует спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для 1.4 и 1.6 – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec с роликами осуществляется раз в 160 тыс. км (80-90 тыс. из опыта автовладельцев).
Интервал между регулировкой зазоров клапанов – при пробеге 100 тыс. км.
Когда менять свечи зажигания – раз в 60 тыс. км пробега.
Замену воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec производят через каждые 60 тыс. км пробега. При каждом ТО следует проверять его состояние.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec. При замене охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, вам понадобится 5,8 - 5,8 литров охлаждающей жидкости. Заменять в двигателе охлаждающую жидкость нужно каждые 60 тыс. км или 2 года.

Другие двигатели Ford