Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяFordFord 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

Двигатель Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

Краткое описание

Двигатель Ford 1.8 Duratec-HE установливается на автомобили Форд Фокус 2 1.8 (Ford Focus II), Форд С-Макс 1.8 (Ford C-Max I), Форд Мондео 1.8 (Ford Mondeo Mk III) а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Двигатель Форд 1.8 Duratec-HE был сконструирован в Японии компанией Мазда как продолжение двигателей серии F. Впервые двигатель был установлен на автомобиль Форд Мондео. Пройдя ряд изменений и доработок (система управления каналами впускного коллектора с турбулизаторами, система непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронная дроссельная заслонка) мотор стал устанавливаться и на другие автомобили марки Форд.
Особенности. В двигателе Форд 1.8 Duratec применяется цепной привод ГРМ, что делает его более надежным, чем моторы 1.6 и 1.4 из серии Duratec (привод ГРМ ременной). Двигатель Форд 1.8 Дуратек зарекомендовал себя не с лучшей стороны, врожденная болезнь – плавающие обороты двигателя. Лечение разнообразное, но чаще всего требуется промывка дроссельной заслонки или смена прошивки двигателя. В остальном же двигателю 1.8 присущи все проблемы других двигателей Duratec: различные стуки, шумы, вибрации и даже троение. Считается что двухлитровый двигатель 2.0 Duratec более удачный.
Ресурс двигателя Форд 1.8 Duratec-HE по данным завода составляет 350 тыс. км, у некоторых владельцев двигатель отходил до 500 тыс. км без ремонта.

Характеристики двигателя Ford 1.8 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,798
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 91,9 кВт - (125 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 165Н•м / 4000 об/мин
Система питания Фазированный распределенный впрыск топлива
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Дополнительная информация Максимальный расход масла 0.5 л/1000 км
Холостой ход – 700±50 об/мин
Вес, кг 93

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала - пять постелей коренных подшипников вала с общей для всех постелей плитой (съемной крышкой), которая крепится к блоку десятью болтами.

Коленчатый вал

Коленчатый вал - стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении его щек. Радиус кривошипа – 41,5 мм.

Шатун

Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания его нижней части - крышки, которая с телом шатуна образует его нижнюю (разъемную) головку.

Поршень

Поршень Форд 1.8 Duratec-HE с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 83,0
Компрессионная высота, мм 28,5
Вес, г 450

Поршневые пальцы изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца - 21 мм, а его длина 60 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Между блоком цилиндров и ГБЦ установлена металлическая уплотнительная прокладка (металлопакет). Свечи зажигания расположены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 32,5 мм, выпускного – 28,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.8 Duratec-HE. Замена масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3, C-Max и тд. с двигателем 1.8 Duratec-HE по рекомендации производителя должна производится не реже чем один раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить: с заменой фильтра – 4,3 литра; без замены фильтрующего элемента – 3,9 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи Форд 1.8 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) - платина (Устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий. (Устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.)
1216460(AGFS22CM1) - медь. (Официально не применялись, подбор по характеристикам).
Интервал замены свечей зажигания – не реже чем раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.8 Duratec-HE. Рекомендуется производить замену воздушного фильтра через каждые 45 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в запылённой местности пробег между заменами фильтра сокращается до 20-30 тыс. км.
Система охлаждения Форд 1.8 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,5 литров охлаждающей жидкости.

Другие двигатели Ford