Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяIvecoIveco F1A Дейли, Фиат Дукато

Iveco F1A Дейли, Фиат Дукато

Двигатель Iveco F1A Дейли, Фиат Дукато

Краткое описание

Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях. Двигатель применяется для установки на автомобили Iveco Daily (Ивеко Дэйли), Bremach T-Rex, Fiat Ducato (Фита Дукато). Двигатель Iveco F1A устанавливался на автомобили УАЗ Патриот (UAZ Patriot).
Двигатель отличается большими весом и высотой, но имеет высокий ресурс и хорошую ремонтопригодность из-за уникальной конструкции. Двигатель Ивеко Ф1А (Iveco F1A) славится небольшим расход топлива – при скорости в 90 км/ч он потребляет всего 9,5 литра дизельного топлива, а при скорости в 120 км/ч – 12,5 литров.

Характеристики двигателя Iveco F1A Дейли, Фиат Дукато

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,287
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 19
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 85 кВт - (116 л.с.) / 3900 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 270 Н•м / 2500 об/мин
Система питания С микропроцессорным управлением топливоподачей, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 400 000 км
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 250

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common Rail, с турбонадувом,с промежуточным охлаждением воздуха и рецуркуляцией отработавших газов, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Iveco F1A изготавливается из высокопрочного чугуна. Для усиления жёсткости стенки блока имеют утолщенный вид. Сам двигатель спроектирован в виде «сэндвича». К нижней части блока крепится постель коленвала – крышки коренных подшипников коленвала, объединенные в одну жёсткую деталь-опору.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 88

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Iveco F1A имеет сборный вид, в ней присутствуют впускные и выпускные окна и клапана, а распределительные валы установлены в отдельном корпусе, который крепится сверху. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Ремень приводит в действие впускной распредвал а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов (установленном на ГБЦ). Натяжение зубчатого ремня автоматическое.

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 71,2
Диаметр шатунных шеек, мм 59,0

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 31,0
Диаметр отверстия нижней головки, мм 62,8

Обслуживание

Замена масла в двигателе Ивеко Ф1А. Замену моторного масла в двигателе Ивеко Ф1А на автомобилях Фиат Дукато, Ивеко Дейли необходимо проводить каждые 40000 км. Для УАЗ Патриот – каждые 20000 км пробега.
Смазочные материалы, рекомендуемые компанией Iveco - Urania Daily, Urana LD 5, SAE 15W40, 5W 30. Сколько лить масла в двигатель: Ивеко Дейли и Фиат Дукато в картере двигателя – 5,9 литров, с масленым фильтром – 7 литров масла. Объем моторного масла в двигателе Ф1А для УАЗ Патриот – 4,2 литра.
Регулировка зазоров клапанов не нужна, на двигателе установлены гидрокомпенсаторы.
Замена воздушного фильтра требуется раз в 80000 км пробега.

Другие двигатели Iveco