Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяIvecoIveco F1С Дейли, Фиат Дукато

Iveco F1С Дейли, Фиат Дукато

Двигатель Iveco F1С Дейли, Фиат Дукато

Краткое описание

Двигатель Ивеко Ф1С (Iveco F1C) применяется для установки на автомобили Iveco Daily (Ивеко Дэйли), Bremach T-Rex, Fiat Ducato (Фита Дукато).
Двигатель является старшим братом двигателя Ивеко Ф1А (Iveco F1A) и имеет схожую с ним конструкцию. В отличие от F1A, у которого привод ГРМ при помощи зубчатого ремн, у F1C цепной привод ГРМ. Замена цепи на F1C должна осуществляться каждые 240 000 км. Двигатель так же имеет конструкцию выполненной в виде «сэндвича».

Характеристики двигателя Iveco F1С Дейли, Фиат Дукато

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,998
Диаметр цилиндра, мм 95,8
Ход поршня, мм 104
Степень сжатия 18
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 69 - 135 кВт - (90 - 176 л.с.) / 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 350 - 400 Н•м / 1680-2570 об/мин
Система питания с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Ресурс до 700 000 км
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 270

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой подачи топлива Common Rail, с турбонадувом,с промежуточным охлаждением воздуха и рецуркуляцией отработавших газов, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров Iveco F1C изготавливается из высокопрочного чугуна. Для усиления жёсткости стенки блока имеют утолщенный вид. К нижней части блока крепится постель коленвала.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 95,802 – 95,822
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 80,588 - 80,614

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 76,182 - 76,208
Диаметр отверстия нижней головки, мм 64,015 - 64,038

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 95,6
Высота юбки, мм 58,0

Диаметр поршневого пальца - 36мм.

Другие двигатели Iveco