Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяMazdaMazda FP-DE 1.8 Капелла, Премаси

Mazda FP-DE 1.8 Капелла, Премаси

Двигатель Mazda FP-DE 1.8 Капелла, Премаси

Краткое описание

Двигатель Мазда FP-DE 1.8 устанавливали на автомобили Мазда Капелла (Mazda Capella), Мазда Фамилия (Mazda Familia), Мазда Премаси (Mazda Premacy) и др.
Особенности. Двигатель FP-DE есть модернизированный двигатель FP. Прежде всего, двигатель получил электронную систему зажигания с катушками (две катушки – каждая на два цилиндра). Данный мотор имеет увеличенный диаметр дросселя – блок дроссельной заслонки от двигателя FS 2.0. Естественно это потребовало иную прошивку мозгов двигателя. По механической части оба мотора одинаковые. За исключением иной степени сжатия и на двигателе FP-DE убрали гидрокомпенсаторы и установили толкатели с регулировочными шайбами.
Модернизация никак не сказалась на ресурсе двигателя. Мотор легко ходит 250-300 тыс. км без серьезных проблем.

Характеристики двигателя Mazda FP-DE 1.8 Капелла, Премаси

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,839
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 85,0
Степень сжатия 9,1
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 100 кВт - (135 л.с.) / 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 162 Н•м / 4500 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 130

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и электронным зажиганием, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Обслуживание

На автомобилях Мазда 626, Капелла, Фамилия, Премаси с двигателем FP-DE 1.8 литра регламент и процедуры технического обслуживания, рекомендуемые расходные материалы и их количество для же как и для двигателя FP 1.8.
Исключение лишь в необходимости проверки и/или регулировке зазоров клапанов путем подбора шайб раз в 20-40 тыс. км пробега автомобиля.

Другие двигатели Mazda