Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяMazdaMazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

Mazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

Двигатель Mazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

Краткое описание

Двигатель Мазда FS 2.0 литра применялся для установки на автомобили Мазда 626, Мазда Капелла (Mazda Capella), Мазда МПВ (Mazda MPV), Мазда MX-6 (Mazda MX-6) и другие. Двигатель FS выпускался с 1993 по 1998 год, затем на смену ему пришел FS-DE.
Особенности. Двигатель FS 2.0 представитель среднеразмерных моторов серии F. Двигатель имеет чугунный блок и 16-ти клапанную алюминиевую головку цилиндров. Блок цилиндров FS конструктивно отличается от блоков серии F и ближе к серии B, у него меньше межцилиндровое расстояние, диаметр цилиндров и диаметр расточки опор коленчатого вала под коренные подшипники.
Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень. На данной модели имеются гидрокомпенсаторы. На последующих модификациях на их смену пришли регулировочные шайбы. Стоить отметить, что на двигателе установлена система рециркуляции газов EGR.
Неисправности и проблемы с двигателем FS. Возможна проблема с клапаном EGR, связанная с некачественным топливом (клапан может заклинить в открытом положении). Симптомы - плавающие обороты двигателя, детонация, потеря мощности двигателя.
Ресурс у двигателя FS достаточно велик и составляет порядка 250-300 тыс. км пробега. Нередки случаи, когда двигатель выхаживал более 400 тыс. км без капитального ремонта.

Характеристики двигателя Mazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,991
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 9,1
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 97 кВт - (130 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 183 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 136

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленвал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 83,000 - 83,019
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 270,9 - 271,1

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 55,937 - 55,955
Диаметр шатунных шеек, мм 47,940 - 47,955

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 135,15 - 135,25
Диаметр отверстия верхней головки, мм 18,943 - 18,961

Обслуживание

Замена масла в двигателе FS. На автомобилях Мазда 626, Мазда Капелла, Мазда МПВ и др. с двигателем FS 2.0 моторное масло меняют каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Всего масла в двигателе 3,7 литра. При замене лить 3,5 литра с заменой масленого фильтра, без замены фильтра – 3,3 литра моторного масла. Вязкость SAE 10W-30 (всесезонное), классификация по API – SG, SH и SJ.
Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс. км пробега.
Замена обычных свечей зажигания производят раз в 30 тыс. км, если установить платиновые, то интервал их замены 80 тыс. км. Рекомендованные свечи зажигания: Beru 14FR -7 UX, Bosch FR7DCX, Denso PKJ16CR8, Champion RC10YC4, NGK PZFR6F.
Интервал замены воздушного фильтра равняется 40 тыс. км. Стоит проверять состояния воздушного фильтра раз в 20 тыс. км пробега автомобиля.
Менять охлаждающую жидкость необходимо каждые 2 года. Заправочная емкость – 7,5 литров жидкости.

Другие двигатели Mazda