Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяNissanRB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

RB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

Двигатель RB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

Краткое описание

Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность.

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впускная система RB26DETT, в отличие от остальных двигателей серии RB, имеет 6 дроссельных узлов вместо одного (по одной дроссельной заслонке для каждого цилиндра). Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями (керамические турбины T28). Такая система называется – параллельный турбонадув или Twin Turbo. Двигатель получился достаточно надежным и легко выхаживает 150 тыс. км и более при должном уходе. Для двигателей до 1992 года выпуска возможна проблема с масляным голоданием на высоких оборотах. За все годы выпуска и модификации, двигатель по механической части практически не менялся. Изменения касались блоков управления двигателем - в разных поколениях устанавливались свои.

Характеристики двигателя RB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 2,568
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 73,7
Степень сжатия 9
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 205,9 кВт - (280 л.с.) / от 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 353 Н•м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением, с системой турбонадува Twin Turbo
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 98
Экологические нормы -
Вес, кг 240

Конструкция

Шестицилиндровый рядный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов, с двумя турбоконагнетателями (первая турбина - от 1, 2 и 3-го цилиндра; вторая - от 4, 5 и 6-го). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Снизу крепится литая станина коренных подшипников.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 86,00 – 86,03
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 58,645 – 58,670

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 54,951 – 54,975
Диаметр шатунных шеек, мм 47,961 – 47,974

Шатун

Шатуны RB26DETT стальные, кованные.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22,000 – 22,012
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,013

Поршень

Поршни изготовлены из алюминия.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 85,980 – 86,010

Поршневые пальцы стальные, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях – запрессованы с натягом. Наружный диаметр пальца – 20,989 – 21,001 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров RB26DETT отлита из алюминия, 24-ёх клапанная, с двумя верхнерасположенными распределительными валами. Клапаны не снабжены гидрокомпенсаторами, регулировка осуществляется путем подбора регулировочных шайб.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34,58 - 34,7 мм, выпускного клапана – 30 – 30,2 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 6,0 мм, выпускного – 6,9 мм. Длина впускного клапана – 101 мм, длина выпускного клапана – 100 мм.

Другие двигатели Nissan