Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяNissanSR18DE Bluebird, Primera, Pulsar, Sunny

SR18DE Bluebird, Primera, Pulsar, Sunny

Двигатель SR18DE Bluebird, Primera, Pulsar, Sunny

Краткое описание

Двигатель Ниссан SR18DE применялся для установки на автомобили Nissan Avenir, Bluebird, Primera, Pulsar, Sunny GTI, Wingroad и др. Двигатель появился в 1992 году и представлял собой эволюцию SR18Di, с распределенным многоточечным впрыском топлива вместо моновпрыска. Стоить отметить что двигатели для Nissan Pulsar и Sunny GTI имеют большую мощность (140 л.с. 6400 об/мин) и степень сжатия 10 единиц. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему "собрату" SR20DE. Привод газораспределительного механизма у двигателей SR18DE осуществляется через цепь, имеются гидрокомпенсаторы (двигатель не нуждается в регулировке клапанов), система зажигания – одноконтурная. Двигатель снят с производства в 2003 году.

Характеристики двигателя SR18DE Bluebird, Primera, Pulsar, Sunny

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,838
Диаметр цилиндра, мм 82,5
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 92 кВт - (125 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 157 Н•м / 4800 об/мин
Система питания Распределенный (многоточечный) впрыск топлива с электронным управлением EGI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 150

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, с закрытой рубашкой охлаждения и сухими чугунными гильзами, что обеспечивает хороший баланс между прочностью и легкостью конструкции. Жесткость блоку придает еще и литая станина коренных подшипников. Толщина стенок гильз предполагает один ремонтный размер величиной 0,2 мм.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 82,50
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 58,944 – 58,968

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 54,956 – 54,980
Диаметр шатунных шеек, мм 47,956 – 47,974

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22,000 – 22,006
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,013

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82,480 – 82,510

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршне - запресованны. Наружный диаметр пальца - 22 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров SR18DE отлита из алюминия, шестнадцатиклапанная, с двумя распределительными валами. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Привод клапанов осуществляется через коромысло.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 32 мм, выпускного – 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 98,4 мм, длина выпускного клапана –99,32 мм.

Другие двигатели Nissan