Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяNissanSR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

Двигатель SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

Краткое описание

Двигатель SR20DE устанавливали на автомобили Nissan Silvia, Nissan Primera, Nissan Infiniti g20, Nissan Presea, Nissan Serena, Nissan Bluebird, Nissan 180sx. Двигатель предназначался как для внутреннего рынка Японии, так и для внешнего. SR20DE является самым массовым двигателем из серии SR. Конструктивно, SR20DE схож с младшем "собратом" SR18DE. Отличия в блоке цилиндров и газораспределительном механизме. В остальном, двигатели идентичны. Привод ГРМ цепью, установлены гидрокомпенсаторы, система зажигания так же одноконтурная. Применяется более сложная конструкция масляного поддона, состоящего из алюминиевого и стального картеров и маслоотражателя.
При пробеге свыше 200 тыс. км, из-за растяжения цепи газораспределительного механизма, гидонатяжитель не способен полностью натягивать цепь (это заметно на холостых и малых оборотах двигателя), это приводит к тому, что цепь может перескочить через зубья звёздочек. Двигатель не любит некачественный бензин, как результат - возможные неполадки в системе впрыска топлива.

Характеристики двигателя SR20DE Nissan Silvia, Infiniti g20, 180sx

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,998
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 10 - 11,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 99,3-132,4 кВт - (135-180 л.с.) / от 6000-6800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 178-192 Н•м / 4800-5600 об/мин
Система питания Распределенный (многоточечный) впрыск топлива с электронным управлением EGI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 150

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, сухими чугунными гильзами. Снизу крепится литая станина коренных подшипников. Блоки цилиндров SR18DE и SR20DE различны. Расточка гильз SR20DE возможна, то толщина гильз предполагает только один ремонтный размер величиной 0,2 мм.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 86,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 58,944 – 58,968

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 54,956 – 54,980
Диаметр шатунных шеек, мм 47,956 – 47,974

Шатун

Шатуны SR20DE стальные, кованные, такие же устанавливаются на SR18DE.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22,000 – 22,006
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,000 – 51,013

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 85,980 – 86,010

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях - запрессованы. Наружный диаметр пальца - 22 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров SR20DE отлита из алюминия, 16 клапанов (8 - впуск, 8 - выпуск), с двумя распределительными валами. Окна впускных и выпускных каналов расположены на противоположных сторонах ГБЦ. Привод клапанов осуществляется через коромысло.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34 мм, выпускного – 30 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 98,4 мм, длина выпускного клапана –99,32 мм.

Другие двигатели Nissan