Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 1G-FE Beams Марк 2, Альтеза, Lexus IS 200

Toyota 1G-FE Beams Марк 2, Альтеза, Lexus IS 200

Двигатель Toyota 1G-FE Beams Марк 2, Альтеза, Lexus IS 200

Краткое описание

Двигатель Тойота 1G-FE Beams предназначался для автомобилей Тойота Альтеза (Lexus IS 200) Тойота Марк 2 (Toyota Mark II), Тойота Чайзер (Toyota Chaser), Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Креста (Toyota Cresta). Двигатель появился в 1998 году, как результат глубокой доработки и модернизации двигателя 1G-FE.
Особенности. Двигатель 1G-FE Beams обзавелся новыми системами улучшающие его работу. Двигатель получил систему VVT-i (система сдвига фаз газораспределения), электронную систему зажигания с индивидуальными катушками для каждого цилиндра. Что касается механики, то конструкция головки блока полностью изменилась, стал устанавливаться гидронатяжитель ремня ГРМ, новый блок цилиндров и цилиндро-поршневая группа, иной коленчатый вал. Недостатки двигателя: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет; проблемы с датчиком давления масла. Практически все детали двигателей 1G-FE Beams и простого 1G-FE невзаимозаменяемые, и на Beams'е они существенно дороже!
Ресурс двигатель 1G-FE Beams при должном уходе достигает 300 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Toyota 1G-FE Beams Марк 2, Альтеза, Lexus IS 200

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,988
Диаметр цилиндра, мм 75,0
Ход поршня, мм 75,0
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 117,7 кВт - (160 л.с.) / 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 200 Н•м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 160

Конструкция

Двигатель четырехтактный шестицилиндровый, 24-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой сдвига фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Beams в целом ничем не отличается от простого 1G-FE.
Замена масла в двигателе 1G-FE Beams. Замену масла на Тойота Альтеза, Марк 2, Креста, Чайзер, Краун, Lexus IS 200 с двигателем 1G-FE Beams проводят раз 10 тыс. км или 12 месяцев (многие советуют менять масло как можно чаще, двигатель прихотлив к его состоянию). Сколько лить: без замены фильтра - 3,6 литра, с заменой фильтра - 3,8 литра (авто с 2WD); без замены фильтра - 4,0 литра, с заменой фильтра - 4,2 литра (авто с 4WD). Рекомендованные масла по API – не ниже SJ (SL), вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20 (в зависимости от климатических условий).
Замена ремня ГРМ необходима каждые 100 000 км пробга. Помните, что при обрыве ремня ГРМ на 1G-FE Beams клапана гнет.
Обычные свечи служат недолго - 20 тыс. км. Зазор в свечах 1,0-1,1 мм. Какие ставить свечи - Denso K20R-U11, NGK BKR6EYA11.
Воздушный фильтр менять раз в 40 тыс. км, а иначе повышенный расход топлива.
Охлаждающую жидкость меняют изходя из условий эксплуатации, но обычно раз в 2-3 года. В системе охлаждения двигателя на автомобилях с приводом 2WD находится 6,5 литров охлаждающей жидкости, с 4WD – 7,2 литра.

Другие двигатели Toyota