Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 1G-FE Марк 2, Чайзер, Креста, Краун

Toyota 1G-FE Марк 2, Чайзер, Креста, Краун

Двигатель Toyota 1G-FE Марк 2, Чайзер, Креста, Краун

Краткое описание

Двигатель Тойота 1G-FE предназначался для автомобилей Тойота Марк 2 (Toyota Mark II ), Тойота Чайзер (Toyota Chaser), Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Креста (Toyota Cresta). Двигатель был разработан еще в 1988 и выпускался без существенных изменений вплоть до 1998 года. В 1998 году двигатель модернизировали и он получил название 1G-FE Beams.
Особенности. Двигатель 1G-FE это представитель 6-цилиндровой рядной двухлитровой серии G. Из особенностей конструкции можно выделить то, что впускной распредвал приводится в действие от ремня ГРМ, а выпускной через шестерню. Впускной коллектор с системой изменения геометрии ACIS. Данные моторы славятся низким уровнем шума, различных вибраций. Возможные неисправности: может перескочить ремень ГРМ при минусовых температурах, привод маслонасоса осуществляется ремнем ГРМ (главное, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет!); барахлящий датчик давления периодически выходит из строя.
Стоит отметить, что двигатель требует хорошего моторного масла. В 96-м двигателя коснулась небольшая доработка, мощность этого мотора - 140 л.с., а крутящий момент – 185 Н•м. Двигатель 1G-FE обладает большим ресурсом и при нормальных условиях спокойно ходит до 300 тыс. км.

Характеристики двигателя Toyota 1G-FE Марк 2, Чайзер, Креста, Краун

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 6
Объем, л 1,988
Диаметр цилиндра, мм 75,0
Ход поршня, мм 75,0
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 99,3 кВт - (135 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 176 Н•м / 4400 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением (последовательная система впрыска топлива MPFI)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 160

Конструкция

Двигатель четырехтактный шестицилиндровый, 24-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок может быть подвергнут расточке.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 75,010 – 75,023
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 66,020 – 66,022

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 54,970 – 54,988
Диаметр шатунных шеек, мм 43,980 – 44,000

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,000 – 47,024

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 74,930 – 74,940

Поршневые пальцы стальные трубчатого сечения, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца - 20 мм, его длина – 61 мм.

Головка блока цилинд

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр, выполненная по поперечной схеме продувки.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов – 5 мм. Длина впускного клапана – 91,75 мм, выпускного – 91,54 мм.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 1G-FE. Замена масла на автомобилях Тойота Марк 2, Креста, Чайзер, Краун с двигателем 1G-FE по регламенту компании Тойота должна проводится каждые 10 тыс. км или 12 месяцев. Для двигателей 1G-FE 2WD необходимо масла: без замены фильтра - 3,6 литра; с заменой фильтра - 3,8 литра. Для двигателей 1G-FE 4WD: без замены фильтра - 4,0 литра; с заменой фильтра - 4,2 литра. Используемое масло по классификации API – не ниже SJ (SL). Вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20.
Замена ремня ГРМ необходима каждые 100 000 км пробга.
По регламенту свечи меняют раз в 20 тыс. км пробега. Зазор в свечах 1,0-1,1 мм. Свечи Denso K20R-U11, NGK BKR6EYA11.
Угол опережения зажигания на холостом ходу 8-12 градусов.
Воздушный фильтр меняют раз в 40 тыс. км.
Заменять охлаждающую жидкость требуется раз в 5 года. В системе охлаждения двигателя на автомобилях с приводом 2WD находится 6,5 литров охлаждающей жидкости; с 4WD – 7,2 литра.

Другие двигатели Toyota