Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

Toyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

Двигатель Toyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

Краткое описание

Двигатель 1NZ-FE применяется для установки на автомобили Toyota Yaris/Echo, Toyota Vios, Toyota Porte, Toyota Platz, Toyota Ist, Toyota Auris, Toyota Fun Cargo, Toyota Premio, Toyota Allion, Toyota Sienta, Toyota WiLL, Toyota Corolla, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla RunX, Toyota Corolla Allex и другие. Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Двигатель 1NZ-FE имеет пониженную степень сжатия (10,5:1) по сравнению с двигателем 1NZ-FXE (13:1). Двигатель 1NZ-FE отличается высокой производительностью и экономией топлива, низким уровнем шума и вибрации, низким весом и компактным дизайном.

Характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 Ярис, Королла, Аурис, Платц

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,497
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84,7
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 79 кВт - (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 139 Н•м / 4200 об/мин
Система питания электронная система впрыска топлива EFI, распределенный впрыск
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92 – для моделей внутреннего японского рынка; 95 – для моделей внешнего рынка
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 77,8 (A/T); 83,2 (M/T)

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (как правило, с системой сдвига фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания VVT-i). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 1NZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава. Задняя часть блока цилиндров имеет коническую форму для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Блок цилиндров сделан тонкостенным, минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8мм. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 75,000 – 75,013
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 50,00

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 1NZ-FE легкосплавная. Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров компактной. Форсунки впрыска топлива установлены во впускном канале головки блока цилиндров, что позволило минимализировать контакт топлива со стенкой впускного канала. Канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания. В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь. Для изменения характеристик двигателя на низких и высоких частотах вращения применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 30,5 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 5,0 мм.

Коленчатый вал

Коленчатый вал имеет пять коренных шеек и четыре противовеса. Ротор датчика положения коленчатого вала напрессован на вал. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину и диаметр для обеспечения меньшего веса и снижения потерь на трение.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 45,998 – 46,000
Диаметр шатунных шеек, мм 39,992 – 40,000

Шатун

Шатун изготовлен из высокопрочного стали с целью снижения веса.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 43,00

Поршень

Днище поршня сложной формы, что улучшает наполнение цилиндров и обеспечивает лучшее сгорание смеси, снижая вероятность детонации. Поршневые пальца и кольца – плавающие.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 74,945 – 74,955

Диаметр поршневого пальца - 18 мм.

Другие двигатели Toyota