Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 1UZ-FE VVT-i Соарер, Лексус LS 400 / GS 400

Toyota 1UZ-FE VVT-i Соарер, Лексус LS 400 / GS 400

Двигатель Toyota 1UZ-FE VVT-i Соарер, Лексус LS 400 / GS 400

Краткое описание

Двигателем Тойота 1UZ-FE VVTi с 1997 года устанавливался на автомобили Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Аристо (Toyota Aristo), Тойота Соарер (Toyota Soarer) и автомобили Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400.
Особенности. Мотор 1UZ-FE VVTi представляет собой глубокую переработку простого 1UZ-FE. На двигателе установлены распредвалы с системой изменения фаз VVT-i, новый впускной алюминиевый коллектор. Система зажигания так же свершено новая, вместо трамблеров установлена электронная система зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Шатуны претерпели незначительные изменения для их усиления. Кроме того, степень сжатия была чуть поднята в третий раз. Двигатель 1UZ-FE VVTi так же имеет алюминиевый блок цилиндров, выпускной коллектор, и его геометрические параметры идентичны 1UZ-FE. Если вы собрались покупать контрактный двигатель 1UZ-FE VVTi, помните, они все идут с иммобилайзером.
Ресурс двигателя 1UZ-FE VVTi по-прежнему велик, как и у его предшественника, но все новые системы требуют квалифицированного ремонта и ухода, а значит и дороже в обслуживании.

Характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE VVT-i Соарер, Лексус LS 400 / GS 400

ПараметрЗначение
Конфигурация V (90°)
Число цилиндров 4
Объем, л 3,968
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 82,5
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 213,3 кВт - (290 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 407 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2
Вес, кг 226

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров с системой изменения фаг газораспределения VVT-I фирмы Toyota. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).

Блок цилиндров

Блок цилиндров алюминиевый с тонкостенными чугунными гильзами для снижения веса двиагтеля.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 87,50
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 105,41

Обслуживание

Техническое обслуживание практически такое же, как у двигателя Тойота 1UZ-FE .
Оригинальные свечи на двигатель – иридиевые свечи DENSO SK-20R11.
Замена ремня ГРМ на двигателе 1UZ-FE VVTi обязательно раз в 100 тыс. км пробега. Обрыв ремня ГРМ приводит к загнутым клапанам и дорогостоящему ремонту! Данную операцию рекомендуется проводит в хорошем автосервисе или у официального дилера, так как операция не простая и занимает много времени в связи со сложностью конструкции двигателя.

Другие двигатели Toyota