Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 1ZZ-FE 1.8 Королла, Филдер, Авенсис, РАВ 4

Toyota 1ZZ-FE 1.8 Королла, Филдер, Авенсис, РАВ 4

Двигатель Toyota 1ZZ-FE 1.8 Королла, Филдер, Авенсис, РАВ 4

Краткое описание

Двигатель 1ZZ-FE применяется для установки на автомобили Toyota Corolla CE / LE / S, Fielder, Runx (Япония), Toyota Allion, Toyota Premio, Toyota Vista и Vista Ardeo, Toyota Will, Pontiac Vibe, Toyota Celica GT, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Lotus Elise и другие.
Основные принципы при построении двигателя были – высокая производительность, легкий и компактный размер, низкие выбросы. Особенностями двигателя 1ZZ-FE являются кованые шатуны, цельнолитой коленчатый вал и впускной коллектор из пластика. Серия ZZ это первый полностью алюминиевый двигатель Toyota.

Характеристики двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 Королла, Филдер, Авенсис, РАВ 4

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,794
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 91,5
Степень сжатия 10
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 92-107 кВт - (120-140 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 161-179- Н•м / 4200 об/мин
Система питания мультиточечная система впрыска топлива (MPFI)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4, Евро 5
Вес, кг 102

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 1ZZ-FE изготовлен из алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой чугунные гильзы. Блок цилиндров не подлежит ремонту.

ПараметрЗначение
Материал Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм 79,000 - 79,013
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 52,00

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 1ZZ-FE легкосплавная. Привод распределительных валов осуществляется однорядной роликовой цепью. Для изменения характеристик двигателя на низких и высоких частотах вращения применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i), что помогает обеспечить отличную топливную экономичность.

Впускной и выпускной клапаны

Общая длина клапана 88,65 мм. Диаметр тарелки впускного клапана 31 мм, выпускного – 26 мм. Диаметр стержня впускного клапана - 5,470-5,485 мм. Диаметр стержня выпускного клапана - 5,465-5,480 мм.

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 47,998 - 48,000
Диаметр шатунных шеек, мм 43,992 - 44,000

Шатун

Шатун 1ZZ-FE кованный, изготовлен из высокопрочного стали с целью снижения веса.

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 43,00

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 78,925 - 78,935

Диаметр поршневого пальца – 20 мм.

Другие двигатели Toyota