Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 2UZ-FE 4.7 Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 / LX 470

Toyota 2UZ-FE 4.7 Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 / LX 470

Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 / LX 470

Краткое описание

Двигатель Тойота 2UZ-FE 4.7 литра применялся для установки на автомобили Тойота Лэнд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado 1998-2005) Тойота Тундра (Toyota Tundra 2000-2004), Тойота Секвойя (Toyota Sequoia 2001-2004) и автомобили Lexus GX 470 / LX 470. Самый большой по объему двигатель из V-образной восьмицилиндровой серии UZ.
Особенности. Мотор предназначался для тяжелых, внедорожных автомобилей, пикапов, и с этим связаны некоторые изменения и доработки которые отличают этот двигатель от 1UZ-FE. Прежде всего, двигатель увеличился по объему за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Пик крутящего момента приходится на средних оборотах. Блок цилиндра изготовлен из чугуна, а не из алюминия. Степень сжатия была снижена до 9,6 единиц.
В остальном же двигатель имеет такую же конструкцию головок цилиндров. Привод ГРМ остался ременной, вращаются впускные распредвалы а выпускные через шестерню. Двигатель производился до 2010 года и затем его сменил 1UR-FE. Существует версия с VVT-i, мощность такого двигателя 271 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 427 Н•м при 3600 об/мин.
Ресурс двигателя Тойота 2UZ-FE 4.7 составляет порядка 500 тыс. км.

Характеристики двигателя Toyota 2UZ-FE 4.7 Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 / LX 470

ПараметрЗначение
Конфигурация V (90°)
Число цилиндров 8
Объем, л 4,664
Диаметр цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 84,0
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 170,6 кВт - (232 л.с.) / 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 422 Н•м / 3600 об/мин
Система питания Многоточечный электронный впрыск топлива MPFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2
Вес, кг 245

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 89,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 105,41

Обслуживание

Замена масла в двигателе 2UZ-FE. Заменять масло в двигателе на автомобилях Toyota Land Cruiser, Prado, Tundra, Lexus GX 470 / LX 470 по требованию производителя необходимо каждые 10 тыс. км. Сколько масла лить в двигатель – с заменой масленого фильтра 6,8 литра; без замены фильтра – 6,4 литра. По классификации API – SL/GF-3, вязкость 5W-20, 5W-30.
Замена ремня ГРМ проводится не реже чем раз в 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить замену на станциях технического обслуживания.

Другие двигатели Toyota