Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяToyotaToyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

Двигатель Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

Краткое описание

Двигатель Toyota 4E-FE устанавливался на компактные автомобили Toyota Starlet, Toyota Tercel, Toyota Paseo, Toyota Corolla, Toyota Corolla II, Toyota Sprinter, Toyota Caldina. Двигатель Toyota 4E-FE – представитель семейства экономичных двигателей серии E, производился с 1989 по 1998 год. Привод газораспределительного механизма – ременной (впускной распределительный вал приводится от зубчатого ремня, а выпускной от выпускного через шестерню), при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Двигатель 4E-FE за период выпуска претерпевал несколько модификаций.

Характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,331
Диаметр цилиндра, мм 74
Ход поршня, мм 77,4
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74 кВт - (99 л.с.) / 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 117 Н•м / 5200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 105

Конструкция

Двигатель 4E-FE четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Поколения

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.
Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок может быть подвергнут расточке.

ПараметрЗначение
Диаметр цилиндра, мм Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 74,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 51,018 – 51,024

Коленчатый вал

Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм 46,985 – 47,000
Диаметр шатунных шеек, мм 39,985 – 40,000

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм 43,000 – 43,007

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 73,900 – 73,930

Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца - 20 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая – 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

Другие двигатели Toyota