Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяУМЗУМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

Двигатель УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

Краткое описание

Двигатель УМЗ 421 применялся для установки на такие автомобили как УАЗ 469, УАЗ Буханка, УАЗ Барс, УАЗ Симбир, УАЗ 31519, УАЗ Хантер.
Особенности. УМЗ 421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ 417. Тем не менее, стоит отметить, что эта линейка двигателей имеет почти одинаковую конструкцию с мотором ЗМЗ 402. Отличия все же есть: применены тонкие сухие гильзы, залитые в блок, что придает блоку цилиндров большую прочность; в систему смазки внедрен одноразовый масленый фильтр от ВАЗ-2101. В отличие от двигателя ЗМЗ 410, который имеет такой же объем - 2,89л, двигатель УМЗ 421 имеет более легкие поршни и шатуны, сзади стоит нормальный сальник коленвала а не набивка.
К недостаткам мотора можно отнести низкое качество производства, высокий расход топлива, архаичную конструкцию двигателя 50х годов. Автовладельцы постоянно сражаются с течами масла, нередки течи масла и охлаждающей жидкости через блок цилиндров. Плохое качество металла и обработки деталей сводят к минимуму ресурсный потенциал двигателя.
По данным завод ресурс мотора составляет 250 тыс. км.
Двигатель имеет ряд модификаций (см. ниже).

Характеристики двигателя УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 7,0 (8,2)
Газораспределительный механизм 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,9 кВт - (91 л.с.) / 4000 об/мин
(72,1 кВт - (98 л.с.) / 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 199 Н•м / 2200-2500 об/мин
(209 Н•м / 2200-2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151Е
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 170

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с залитыми в блок чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

УМЗ 4218.10 - массовый мотор со степенью сжатия 7 единиц под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствует экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
УМЗ 4218.10-10 - это то же УМЗ 4218.10, но с повышенной степенью сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность возросла до 103 л.с. Устанавливается в коммерческие авто УАЗ.
УМЗ 421.10 - аналог УМЗ 4218.10 с измененной выпускной системой. Устанавливается на автомобилях марки УАЗ.
УМЗ 421.10-30 - аналог УМЗ 4218.10-10. с доработанной выпускной системой. Предназначен для автомобилей марки УАЗ.
УМЗ 4213.10-40 - инжекторный впрыск топлива, Евро-3. Мощность 117 л.с. Предназначен для установки на автомобили повещенной проходимости.
УМЗ 4213.10-50 - Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4215.10-10 - Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4215.10-30 - Используется на грузовых и пассажирских автомобилях Газель.
УМЗ 4216.10 -аналогичен УМЗ 40215.10-30, инжектор впрыск, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 421 Интервал замены масла - 10 тыс. км. Объем масла в двигателе - 6 литров. Вместе с заменой масленого фильтра до отметки максимум входит 5,8 литра. Подходящее масло по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Лучш использовать полусинтетику.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

Другие двигатели УМЗ