Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяУМЗУМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

Двигатель УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

Краткое описание

Двигателем УМЗ 451 предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ полной массой 3,5 тонны, таких как УАЗ-469 и УАЗ-452, и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.
Особенности. Двигатель УМЗ 451 практически двигатель ГАЗ-21А с незначительными изменениями. Коленвал и распредвал от ГАЗ-21, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника (используется набивка). Водяная помпа установлена на ГБЦ. Диаметр шляпки впускного клапана 44 мм, выпускного - 36 мм. В УМЗ-451М используется уже коленвал и распредвал от двигателя ГАЗ-24 (одинаковые коренные вкладыши).
В отличии от 414-го и 417-го, у УМЗ 451 прямоугольные каналы в ГБЦ, и сами коллекторы так же “квадратные”. Используется однокамерный карбюратор. Так же как и на всех моторах УМЗ, на двигателе установлен “жигулевский” масленый фильтр. УМЗ-451МИЭ – двигатель с экранированной системой зажигания.
Ресурс мотора УМЗ 451 порядка 150-200 тыс. км.

Характеристики двигателя УМЗ 451/451М УАЗ-469, Буханка

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 51,5-55,0 кВт - (70-75л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 170 Н•м / 2200 об/мин
Система питания Карбюратор К-129В
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 72, 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава с установленными в него чугунными гильзами мокрого типа.

Обслуживание

Замена масла в двигателе УМЗ 451. Интервал замены масла - 10 тыс. км. Объем масла сухого двигателя с масленым радиатором составляет у УМЗ-451 и УМЗ-451М разный! У первого 6,2 литра, у второго - 5,8. Обратите внимание на то, что в системе смазки и радиаторе всегда остается от 0,5 до 1 литра масла. Масленый фильтр на УМЗ-451М от ВАЗ 2101, на УМЗ-451 такой же как на ГАЗ-21 (трещетка). Масло, рекомендованное производителем - М-8-В SAE 15W-20, М-6з/12Г SAE 20W-30, M-5з/10г1, M-4з/6B1 SAE 15W-30.
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км.

Другие двигатели УМЗ