Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяВАЗВАЗ 11194 Калина

ВАЗ 11194 Калина

Двигатель ВАЗ 11194 Калина

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 11194 применялся для установки на автомобилях ЛАДА Калина первого поколения. В настоящее время снят с производства.
Особенности. Мотор ВАЗ-11194 это младший брат двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема до 1.4 литра достигнуто благодаря новому блоку цилиндров с меньшим диаметром цилиндров. Это привело к неоднозначным результатам – потеря и без того низкого крутящего момента на низких и средних оборотах, максимальной мощности почти на 10 л.с. Мотор задумывался как более экономичная версия 126-го, но из-за недостатка мощности и момента приходилось раскручивать двигатель до высоких оборотов, что сводило на нет все старания. Дальнейшее развитие этого мотора стало бессмысленным, завод вернулся к восьмиклапанным моторам объемом 1.6 литра (11183, 11186/11189).
Двигатель ВАЗ 11194 гнет клапаны, как и мотор Лады Приоры.
По утверждению завода ресурс у мотора увеличился, порядка 200 тыс. км.

Характеристики двигателя ВАЗ 11194 Калина

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,390
Диаметр цилиндра, мм 76,5
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 127 Н•м / 4200-4800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров 11194-1002011 отлит из чугуна и отличается от “приоровского” диаметром цилиндров – 76,5 мм. Жесткость этого блока выше из-за толстых стенок, а охлаждение более равномерно. Для обработки блока использовалась технология фирмы Federal Mogul, увеличивающая ресурс.
На двигатель ВАЗ 11194 установлен коленчатый вал от ВАЗ 11183. На вал установлен демпфер модели ВАЗ 2112, от него же и распределительные валы, клапаны, гидротолкатели и пружины в ГБЦ. ГБЦ ВАЗ 11194 почти такая же, как и на 21126, но камера сгорания чуть меньше.
В остальном это 126-ой мотор, система зажигания, топливная система и т.д. – идентичны.

Обслуживание

Замена масла в двигателе. Менять масло нужно каждые 15 тыс. км пробега (в тяжелых условиях эксплуатации интервал можно сократить до 7500 км). Масла в двигателе Калина 1.4 - 3,5 литра (сухой). При замене с масленым фильтром входит около 3,0-3,2 литров масла. Масло заливать следующее: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Замена ремня ГРМ вместе с роликами натяжителями производят каждые 60 тыс. км. Не стоит с этим затягивать – при обрыве клапаны загнет.
Замена свечей. Состояние свечей зажигания проверяются при каждом ТО, (раз в 15 000 км), замену их осуществляют в случае необходимости.

Другие двигатели ВАЗ