Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяВАЗВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-21114 применяется для установки на автомобили ЛАДА Калина, ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112. Двигатель 21114 это логическое продолжение двигателя ВАЗ-2111. Модернизация была проведена с целью увеличения объема двигателя и соответствие более жестким экологическим нормам. Так на двигатель 21114 был установлен коленчатый вал 11183, за счет увеличения хода поршня (за счет увеличения на 2,3 мм радиуса кривошипа коленвала), объем вырос до 1,6 литра. Конструктивно, двигатель 21114 не отличается от модели 11183.
На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск топлива, а не попарно-параллельный, как на 2111. Впускной ресивер выполнен теперь с целью снижения веса из пластмассы и имеет другую форму по сравнению с 2111. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем, метка установки фаз шкива распредвала смещена на 2 градуса по сравнению с меткой шкива 2111.

Характеристики двигателя ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60 кВт-(81,6 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 125 Н•м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3, Евро 4
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 21114 отлит из высокопрочного чугуна. Установлен свой собственный блок с увеличенной высотой, но крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12x1,25 мм.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 31,000

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Шатуны двигателя 21114 – стальные, кованные, от двигателя ВАЗ 2110.

Поршень

В двигателе используются поршни от 2110 с глубокими выборками под клапаны, что исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ, т. е. двигатель 21114 не гнет клапаны.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 11,8
Вес, г 340

Поршневой палец - стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 21114 – 22 мм, длина пальца – 60,5 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров применяется под индексом «11180». ГБЦ 11180 имеет увеличенную камеру сгорания.

Другие двигатели ВАЗ