Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяВАЗВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4x4, Шевроле Нива

ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4x4, Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4x4, Шевроле Нива

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-21214 применяеться для установки на автомобиль LADA 4x4 и его модификации, Шевроле Нива (мотор ВАЗ-2123 - отличия в компановке навесного оборудования). Базой для данного двигателя стала модель ВАЗ-21213. Многие конструктивные элементы двигателя ВАЗ-21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера, также использование гидроопор потребовало изменений в конструкции самой головки блока цилиндров. Изменения затронули привод распределительного вала, теперь двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь, что повлекло замену всех приводных звездочек на однорядные и использование новых успокоителя цепи и башмака натяжителя.

Характеристики двигателя ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4x4, Шевроле Нива

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,690
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9,3
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 59,5 кВт-(81,0 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 127,5 Н•м / 4000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг 122

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материал высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 95
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 214,58
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 40,000

Геометрические параметры блока цилиндров ВАЗ-21214 совпадают с блоком ВАЗ-21213. На передней крышки двигателя появилось место для установки датчика положения коленчатого вала. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 136,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 22
Диаметр отверстия нижней головки, мм 47,8
Вес, г 715

В двигателе ВАЗ-21214 используются шатуны ВАЗ-21213. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие большую надежность и точность сборки.

Поршень

В двигателе ВАЗ-21214 используются поршни ВАЗ-21213 оригинальной конструкции, на днище имеются овальные лунки для уменьшения степени сжатия.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 12
Вес, г 347

Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Наружный диаметр поршневого пальца 21213– 22 мм. Палец 21213 при длине 67 мм имеет массу 103 г.

Другие двигатели ВАЗ