Большой справочник технических характеристик автомобильных двигателей

ГлавнаяВАЗВАЗ 2130 Нива, Надежда

ВАЗ 2130 Нива, Надежда

Двигатель ВАЗ 2130 Нива, Надежда

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 2130 объемом 1.8 литра устанавливался на автомобили ВАЗ-2120 Надежда, ВАЗ 2121 и ВАЗ-2131 Нива.
Особенности. Мотор ВАЗ-2130 изначально разрабатывался для полноприводного минивэна “Надежда”. За основу взят двигатель 21213, применен новый высокий блок цилиндров под установку коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа, за счет чего добились увеличения рабочего объема до 1.8 литра. Существуют карбюраторная и инжекторная версии мотора (второй чуть мощнее). Двигатель обладает увеличенным крутящим моментом, по сравнению с 21213-ым мотором, и пик его приходится на более низкие обороты. В целом же мотор ВАЗ-2130 это классический мотор с его плюсами и недостатками.
По данным завода ресурс двигателя всего около 80 тыс. км, но на практике он ходит 120-150 тыс. км.

Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,790
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Ход поршня, мм 84,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60,0 кВт-(81,8 л.с.) / 5200 об/мин
62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 139 Н•м / 3200 об/мин
Система питания Карбюратор (21073 типа “Солекс”); Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 0 (Евро 2)
Вес, кг 122

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров отлит из чугуна. По сравнению с блоком цилиндров ВАЗ-21213 высота увеличена на 1,3 мм (высокий блок). Коленвал стальной, кованный, важно уточнить, что на шатунных шейках имеется только один маслоподводящий канал. Головка блока цилиндров такая же как 21011, но с увеличенной камерой сгорания (34,3 см куб). Поршни и шатуны от 21213.

Другие двигатели ВАЗ