Двигатель ЗМЗ-409.10 и его модификации предназначены для установки на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.
На двигателе ЗМЗ-40904.10 / ЗМЗ-40905.10 (Евро-4) применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер, привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями, двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки.
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,693 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 9,1 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 94,1 кВт - (128 л.с.) / 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 209,7 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | распределенный впрыск с микропроцессорным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес, кг | 190 |
Четырехтактный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
На двигателях ЗМЗ-409 и ЗМЗ-405 устанавливается одинаковый блок цилиндров.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 106,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 299,0 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 67,0 |
Вес, кг | 55,6 |
Блок старого образца имеет поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. В блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40904.10 / ЗМЗ-40905.10, соответствующего нормам Евро-3, прорези отсутствуют, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные со скруглениями. У нового блока цилиндров увеличена длина резьбовых колодцев под болты головки цилиндров. К заднему торцу блока крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала.
На двигателе ЗМЗ-409 применяется уникальный коленчатый вал, радиус кривошипа двигателя ЗМЗ-409 увеличен до 47 мм (ход поршня 94 мм), остальные размеры идентичны размерам коленвала ЗМЗ-406. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ60 (более прочен по отношению к ВЧ50), имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов (по два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов).
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 62,00 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 56,00 |
В двигателях ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 используются одинаковые шатуны, которые имеют следующие параметры:
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 158,00 |
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 22,0 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 60,0 |
Вес, г | 949 |
Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904 / 40905) ось пальца смещена к днищу на 4 мм.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 95,5 |
Компрессионная высота, мм | 34,0 |
Объем внутренней выемки, сс | 18,5 |
Вес, г | 443 |
В днище 409-го поршня выборка глубиной 4,1 мм. Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40904 / ЗМЗ-40905, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 33,5 мм соответственно. Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406, но такие же пальцы у 405-го двигателя. Весь пальца составляет 119 г.