Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Chery SQRE4T15C - устройство, характеристики, обслуживание

Мотор SQRE4T15C представляет собой 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л.с. и крутящим моментом в 210 Нм от китайского производителя автомобилей Chery. Данный силовой агрегат семейства ACTECO стал известен нам с 2019 года, а пришёл он на смену мотору SQRE4T15, который устанавливался на ушедший вместе с ним Chery Tiggo 7. В настоящее время турбомотор SQRE4T15C устанавливается на такие популярные модели авто, как кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro /Max, OMODA C5, Jetour Dashing, седан Kaiyi E5 и другие.

Технические характеристики Chery SQRE4T15C 1.5 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка SQRE4T15C
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 147 л.с.
Точный объем двигателя 1498 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.5 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 210 (21) / 4000
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 189 - 195 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 136 кг

Номер двигателя Chery SQRE4T15C

Номер двигателя SQRE4T15C находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.

Устройство двигателя Chery 1.5 турбо SQRE4T15C

Конструкция двигателя Чери SQRE4T15C включает в себя чугунный блок цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку. Как и у многих современных турбомоторов, выпускной коллектор и ГБЦ у мотора SQRE4T15C представляют собой единый узел. Интегрированный выпускной коллектор позволяет быстрее прогревать мотор, а за счёт более низкой температуры выхлопных газов увеличивается ресурс турбины и катализатора. Сверху ГБЦ установлены два распредвала (схема DOHC) с фазовращателями системы изменения фаз газораспределения на обоих валах DVVT от компании BorgWarner. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы имеются.

В отличии от многих аналогичных моторов из Поднебесной, двигатель SQRE4T15C оснащён обычным распределённым впрыском топлива, а не прямым впрыском. Хороших показателей мощности, крутящего момента и топливной экономичности удалось добиться за счёт применении системы наддува воздуха, в состав которой входят турбокомпрессор компании Honeywell и промежуточный охладитель (жидкостный интеркулер), интегрированный во впускной коллектор.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4T15C устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание SQRE4T15C - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRE4T15C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе SQRE4T15C 4.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в SQRE4T15C 5W-30, 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для SQRE4T15C 4801012010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер T151109111
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер F4J163707010
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер E4G181007080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15C

Автомобили марки Chery уже хорошо изучены и уверено набирают популярность среди покупателей. Исходя из отзывов автовладельцев, двигатель SQRE4T15C не имеет каких-либо врождённых недостатков и конструктивных просчётов. На малых пробегах (до 100 000 км) данный силовой агрегат вообще не доставляет никаких проблем. Если поломки и случаются, то, как правило что-то по мелочи (выходят из строя датчики, свечи или катушки зажигания, небольшие течи масла и запотевания). У мотора имеются гидрокомпенсаторы, а значит регулировать зазоры клапанов не нужно. Стоит надежная цепь ГРМ, которая часто служит более 300 000 км. На пробегах за 200 000 км может появиться повышенный расход моторного масла из-за задубевших маслосъёмных колпачков, а также масло может гнать в турбину.

Стоит отметить, что чугунный блок сам по себе более надёжен (его сложнее перегреть и он дольше сохраняет геометрию), а образование нагара на впускных клапанах, как в моторах GDI, здесь маловероятно из-за применения обычного распределённого впрыска.

Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15C 1.5 л

Двигатель Chery SQRE4T15C 1.5T имеет все признаки надежного силового агрегата с хорошим ресурсом. При правильном техническом обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя, адекватном обращении и качественном топливе/моторном масле этот двигатель может прослужить много лет и без проблем намотать сотни тысяч километров. Примерный ресурс 1,5-литрового турбомотор SQRE4T15C составляет 250 000 км, но часто он ходит по 300 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery

Выбрать модель