Двигатель Chery SQRE4T15C - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQRE4T15C представляет собой 1.5-литровый бензиновый турбоагрегат с распределённым впрыском топлива мощностью 147 л.с. c крутящим моментом в 210 Нм. Этот двигатель Chery и собирают его в Китае с 2019 года. Данный силовой агрегат относится к семейству ACTECO. Китайский турбомотор 1.5 SQRE4T15C устанавливался на такие популярные модели авто марки Chery, как кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro /Max и т.д. Также этот ДВС ставился и на автомобили других марок. Например, Xcite X-Cross 7, OMODA C5, Jetour Dashing, седан Kaiyi E5.
Технические характеристики Chery SQRE4T15C 1.5 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4T15C |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 л.с. |
Точный объем двигателя | 1498 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 189 - 195 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 - 8.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 136 кг |
Номер двигателя Chery SQRE4T15C
Номер двигателя SQRE4T15C находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.
Устройство двигателя Chery 1.5 турбо SQRE4T15C
Конструкция двигателя Чери SQRE4T15C включает в себя чугунный блок цилиндров и 16-клапанную алюминиевую головку. Как и у многих современных турбомоторов, выпускной коллектор и ГБЦ у мотора SQRE4T15C представляют собой единый узел. Интегрированный выпускной коллектор позволяет быстрее прогревать мотор, а за счёт более низкой температуры выхлопных газов увеличивается ресурс турбины и катализатора. Сверху ГБЦ установлены два распредвала (схема DOHC) с фазовращателями системы изменения фаз газораспределения на обоих валах DVVT от компании BorgWarner. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы имеются.
В отличие от многих аналогичных моторов из Поднебесной, двигатель SQRE4T15C оснащён обычным распределённым впрыском топлива, а не прямым впрыском. Хороших показателей мощности, крутящего момента и топливной экономичности удалось добиться за счёт применении системы наддува воздуха, в состав которой входят турбокомпрессор компании Honeywell и промежуточный охладитель (жидкостный интеркулер), интегрированный во впускной коллектор.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4T15C устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda C5 - 1 поколение, 2021 - 2024
- Jetour Dashing - 1 поколение, 2022 - 2024
- Kaiyi E5 - 1 поколение, 2021 - 2024
- Chery Tiggo 4 Pro - 1 поколение, 2021 - 2024
- Chery Tiggo 7 Pro - 1 поколение, 2019 - 2023
- Chery Tiggo 7 Pro Max - 1 поколение, 2022 - 2024
- Chery Tiggo 8 - 1 поколение, T18, 2019 - 2023
- Xcite X-Cross 7 - 1 поколение, 2024 - 2024
Обслуживание SQRE4T15C - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRE4T15C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRE4T15C | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRE4T15C | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для SQRE4T15C | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 300 000 км, номер E4G181007080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15C
Автомобили марки Chery уже хорошо изучены и уверено набирают популярность среди покупателей. Исходя из отзывов автовладельцев, двигатель SQRE4T15C не имеет каких-либо врождённых недостатков и конструктивных просчётов. На малых пробегах (до 100 000 км) данный силовой агрегат вообще не доставляет никаких проблем. Если поломки и случаются, то, как правило, что-то по мелочи (выходят из строя датчики, свечи или катушки зажигания, небольшие течи масла и запотевания). У мотора имеются гидрокомпенсаторы, а значит регулировать зазоры клапанов не нужно. Стоит надежная цепь ГРМ, которая часто служит более 300 000 км. На пробегах за 200 000 км может появиться повышенный расход моторного масла из-за задубевших маслосъёмных колпачков, а также масло может гнать в турбину.
Стоит отметить, что чугунный блок сам по себе более надёжен (его сложнее перегреть и он дольше сохраняет геометрию), а образование нагара на впускных клапанах, как в моторах GDI, здесь маловероятно из-за применения обычного распределённого впрыска.
Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15C 1.5 л
Двигатель Chery SQRE4T15C 1.5T имеет все признаки надежного силового агрегата с хорошим ресурсом. При правильном техническом обслуживании с соблюдением всех рекомендаций производителя, адекватном обращении и качественном топливе/моторном масле этот двигатель может прослужить много лет и сотни тысяч километров. В среднем, ресурса 1,5-литрового турбомотора Chery SQRE4T15C хватает на 250 000 - 300 000 км пробега.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Xcite
Выбрать модель