Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Geely JLH-3G15TD

Трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD объём 1.5 литра известен на нашем рынке благодаря популярному китайскому кроссоверу Geely Coolray. Этот двигатель производится в Китае с 2018 года и является копией мотора Volvo B3154T, который был представлен в Европе годам ранее на XC40. Есть ещё версия, выдающая 177 л.с., которая появилась на нашем рынке в 2019 году вместе с выходом нового кроссовера Geely Atlas Pro с мягким гибридом.

Технические характеристики Geely JLH-3G15TD 1.5 л

Годы выпуска 2018 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка JLH-3G15TD
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 150-177
Точный объем двигателя, куб.см 1477
Количество клапанов 12
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + плазменное напыление
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 93.2
Диаметр цилиндра, мм 82.0
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 5500
177 (130) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 255 (26) / 4000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2, г/км 147
Расход топлива, л/100 км 6.1
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг -

Двигатель JLH-3G15TD разработан на платформе GEP3. Блок цилиндров здесь алюминиевый с плазменным напылением стали на стенки цилиндров. Так как двигатель имеет лишь три цилиндра, то, чтобы снизить вибрации, на двигатель установили двухмассовый маховик и балансировочный вал. ГБЦ также алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, с двумя распредвалами и регуляторами фаз газораспределения на обоих валах (DVVT). Привод ГРМ ременной. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока, как на всех современных турбомоторах. Топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания, т. е. прямой впрыск. Топливный насос высокого давления HDP5evo производства Bosch. Ну и благодаря низкоэнерционному турбокомпрессору обеспечивается и высокая мощность двигателя и быстрый отклик на педаль газа.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой JLH-3G15TD устанавливался на следующие автомобили:

  • Geely Atlas Pro (2019 - 2022), 1 поколение
  • Geely Coolray SX11 (2018 - 2022), 1 поколение

Обслуживание двигателя JLH-3G15TD

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе JLH-3G15TD 5.6 литра
Интервал замены масла Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя JLH-3G15TD 0W-20, 5W-40
Замена масляного фильтра Каждые 10 000 км, 1056022300
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 10 000 км, 2032040500
Замена свечей зажигания Каждые 40 000 км, 2036512100

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя JLH-3G15TD

Хотя двигатель еще мало распространён, в виду его новизны и небольших продаж автомобилей Geely на рынке России, давайте попробуем составить список недостатков и часто встречающихся проблем у JLH-3G15TD 1.5 турбо:

  • К основным недостатком можно отнести достаточно сложную конструкцию трёхцилиндрового мотора вкупе с большим количеством дополнительных систем и передовых разработок. Можно также отметить сомнительные конструкционные решения, например, пластиковый корпус водяного насоса. Всё это на больших пробегах сулит обилие разнообразных поломок (иногда на столько дорогих, что ремонт попросту нецелесообразен) ;
  • Все моторы с прямым впрыском топлива рано или поздно страдают от нагара на впускных клапанах и стенках впускных каналов. На определенном этапе жизни мотора потребуется механическая чистка клапанов от нагара;
  • Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Состояние ремня сложно проконтролировать визуально, так как он полностью скрыт от глаз защитными кожухами. Регламент предписывает менять ремень каждые 100 000 км.

Ресурс и надежность двигателя JLH-3G15TD 1.5 л

Производитель заявляет ресурс двигателя JLH-3G15TD 1.5 турбо в 220 000 км. А пока можно сказать, что на пробегах до 100 000 км никаких вопросов к надежности мотора не возникает. Чтобы продлить ресурс своего мотора, рекомендуется по возможности сократить интервалы замены моторного масла и использовать только качественное высокооктановое топливо.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely

Выбрать модель