Двигатель Geely JLH-3G15TD - устройство, характеристики, обслуживание
Трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD объём 1.5 литра известен на нашем рынке благодаря популярному китайскому кроссоверу Geely Coolray. Этот двигатель производится в Китае с 2018 года и является копией мотора Volvo B3154T, который был представлен в Европе годам ранее на XC40. Есть ещё версия, выдающая 177 л.с., которая появилась на нашем рынке в 2019 году вместе с выходом нового кроссовера Geely Atlas Pro с мягким гибридом.
Технические характеристики Geely JLH-3G15TD 1.5 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | JLH-3G15TD |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1477 куб.см |
Количество клапанов | 12 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + плазменное напыление |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 93.2 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 177 (130) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 255 (26) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 147 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.1 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя Geely JLH-3G15TD
Номер двигателя JLH-3G15TD находится на стыке блоке цилиндров с коробкой передач, в месте крепления стартера.
Устройство двигателя Geely 1.5 турбо JLH-3G15TD
Двигатель JLH-3G15TD разработан на платформе GEP3. Блок цилиндров здесь алюминиевый с плазменным напылением стали на стенках цилиндров. Так как двигатель имеет лишь три цилиндра, на двигатель установили двухмассовый маховик и балансировочный вал, чтобы снизить вибрации. ГБЦ также алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, с двумя распредвалами и регуляторами системы изменения фаз газораспределения на обоих валах (DVVT). Привод ГРМ ременной. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока, как на всех современных турбомоторах, чтобы ускорить прогрев холодного двигателя после запуска, а также более низкая температура выхлопных газов увеличивает ресурс катализатора и турбины. Установлен непосредственный впрыск топлива, при котором бензин впрыскивается прямо в камеру сгорания. Такая система требует топливный насос высокого давления. Здесь это ТНВД HDP5evo от компании Bosch. Ну и благодаря низкоэнерционному турбокомпрессору обеспечивается высокая мощность двигателя вместе с быстрым откликом на педаль газа.
В настоящее время компания Джили стала отказываться от этого трёхцилиндрового силового агрегата в пользу нового мотора объёмом 1,5 литра с четырьмя цилиндрами под названием BHE15-EFZ.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой JLH-3G15TD устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Atlas Pro - 1 поколение, 2019 - 2022
- Geely Coolray - 1 поколение, SX11, 2018 - 2024
Обслуживание JLH-3G15TD - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя JLH-3G15TD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе JLH-3G15TD | 5.6 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в JLH-3G15TD | 0W-20 |
Масляный фильтр для JLH-3G15TD | 1056022300 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 2032040500 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер 2036512100 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1046023700 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя JLH-3G15TD
Хотя двигатель еще мало распространён, в виду его новизны и небольших продаж автомобилей Geely на рынке России, давайте попробуем составить список недостатков и часто встречающихся проблем у JLH-3G15TD 1.5 турбо:
- К основным недостатком можно отнести достаточно сложную конструкцию трёхцилиндрового мотора вкупе с большим количеством дополнительных систем и передовых разработок. Можно также отметить сомнительные конструкционные решения, например, пластиковый корпус водяного насоса. Всё это на больших пробегах сулит обилие разнообразных поломок (иногда на столько дорогих, что ремонт попросту нецелесообразен) ;
- Все моторы с прямым впрыском топлива рано или поздно страдают от нагара на впускных клапанах и стенках впускных каналов. На определенном этапе жизни мотора потребуется механическая чистка клапанов от нагара;
- Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Состояние ремня сложно проконтролировать визуально, так как он полностью скрыт от глаз защитными кожухами. Регламент предписывает менять ремень каждые 100 000 км.
Ресурс и надежность двигателя JLH-3G15TD 1.5 л
Производитель заявляет ресурс двигателя JLH-3G15TD 1.5 турбо в 220 000 км. А пока можно сказать, что на пробегах до 100 000 км никаких вопросов к надежности мотора не возникает. Чтобы продлить ресурс своего мотора, рекомендуется по возможности сократить интервалы замены моторного масла и использовать только качественное высокооктановое топливо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely
Выбрать модель