Двигатель Geely JLH-3G15TD
Трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD объём 1.5 литра известен на нашем рынке благодаря популярному китайскому кроссоверу Geely Coolray. Этот двигатель производится в Китае с 2018 года и является копией мотора Volvo B3154T, который был представлен в Европе годам ранее на XC40. Есть ещё версия, выдающая 177 л.с., которая появилась на нашем рынке в 2019 году вместе с выходом нового кроссовера Geely Atlas Pro с мягким гибридом.
Технические характеристики Geely JLH-3G15TD 1.5 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | JLH-3G15TD |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 150-177 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1477 |
Количество клапанов | 12 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + плазменное напыление |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 93.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 177 (130) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 255 (26) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 147 |
Расход топлива, л/100 км | 6.1 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | - |
Двигатель JLH-3G15TD разработан на платформе GEP3. Блок цилиндров здесь алюминиевый с плазменным напылением стали на стенки цилиндров. Так как двигатель имеет лишь три цилиндра, то, чтобы снизить вибрации, на двигатель установили двухмассовый маховик и балансировочный вал. ГБЦ также алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, с двумя распредвалами и регуляторами фаз газораспределения на обоих валах (DVVT). Привод ГРМ ременной. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока, как на всех современных турбомоторах. Топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания, т. е. прямой впрыск. Топливный насос высокого давления HDP5evo производства Bosch. Ну и благодаря низкоэнерционному турбокомпрессору обеспечивается и высокая мощность двигателя и быстрый отклик на педаль газа.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой JLH-3G15TD устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Atlas Pro (2019 - 2022), 1 поколение
- Geely Coolray SX11 (2018 - 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя JLH-3G15TD
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе JLH-3G15TD | 5.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя JLH-3G15TD | 0W-20, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, 1056022300 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, 2032040500 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, 2036512100 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя JLH-3G15TD
Хотя двигатель еще мало распространён, в виду его новизны и небольших продаж автомобилей Geely на рынке России, давайте попробуем составить список недостатков и часто встречающихся проблем у JLH-3G15TD 1.5 турбо:
- К основным недостатком можно отнести достаточно сложную конструкцию трёхцилиндрового мотора вкупе с большим количеством дополнительных систем и передовых разработок. Можно также отметить сомнительные конструкционные решения, например, пластиковый корпус водяного насоса. Всё это на больших пробегах сулит обилие разнообразных поломок (иногда на столько дорогих, что ремонт попросту нецелесообразен) ;
- Все моторы с прямым впрыском топлива рано или поздно страдают от нагара на впускных клапанах и стенках впускных каналов. На определенном этапе жизни мотора потребуется механическая чистка клапанов от нагара;
- Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Состояние ремня сложно проконтролировать визуально, так как он полностью скрыт от глаз защитными кожухами. Регламент предписывает менять ремень каждые 100 000 км.
Ресурс и надежность двигателя JLH-3G15TD 1.5 л
Производитель заявляет ресурс двигателя JLH-3G15TD 1.5 турбо в 220 000 км. А пока можно сказать, что на пробегах до 100 000 км никаких вопросов к надежности мотора не возникает. Чтобы продлить ресурс своего мотора, рекомендуется по возможности сократить интервалы замены моторного масла и использовать только качественное высокооктановое топливо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely
Выбрать модель