Двигатель Geely JLH-4G20TDB
2.0-литровый бензиновый двигатель Geely JLH-4G20TDB с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, развивающий 238 л.с., известен на российском рынке, прежде всего благодаря кроссоверу Geely Tugella, который поступил в продажу в 2019 году. JLH-4G20TDB производится в Китае и является китайской версией двигателя Volvo B4204T23 известному по Volvo XC60 (напомним, что с 2010 года Volvo Cars входит в состав китайского холдинга Zhejiang Geely).
Технические характеристики Geely JLH-4G20TDB 2.0 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | JLH-4G20TDB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 238 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1969 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 93.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.0 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 238 (175) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 350 (36) / 4500 |
Степень сжатия | 10.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | - |
Расход топлива, л/100 км | 8.1 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | - |
Как уже говорилось ранее, двигатель JLH-4G20TDB ни что иное как агрегат, разработанный совместно с Вольво, но производящийся в Китае для автомобилей Geely. Конструкция китайского аналога практически никак не отличается от европейского B4204T23. Мотор собран вокруг алюминиевого блока, сверху 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и регуляторами фаз газораспределения на обоих валах (система DVVT). У этого мотора есть гидрокомпенсаторы, а значит регулировать зазоры клапанов не надо. В Приводе ГРМ используется ремень (не цепь!).
Двигатель JLH-4G20TDB оснащён системой прямого впрыска топлива. Другими словами, специальные топливные форсунки, которые находятся в ГБЦ рядом со свечами зажигания, подают топливо под большим давлением непосредственно в камеры сгорания. Такая система подразумевает использование топливного насоса высокого давления (ТНВД). Благодаря турбонаддуву, этот 2.0-литровый агрегат развивает 350 Нм крутящего момента и 238 лошадиных сил, что обеспечивает отличную динамику. В отличии от большинства современных турбомоторов, где выпускной коллектор интегрирован в головку, у двигателя JLH-4G20TDB выпускной коллектор и ГБЦ выполнены по традиционной схеме, т. е. отдельными узлами. Турбина и выпускной коллектор, отлитый из чугуна, формируют единый модуль. Впускной коллектор и многие патрубки впуска изготовлены из пластика.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой JLH-4G20TDB устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Tugella FY11 (2019 - 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя JLH-4G20TDB
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе JLH-4G20TDB | 5.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя JLH-4G20TDB | 0W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, 1056025900 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, 2032061800 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, 2036012300 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя JLH-4G20TDB
Так как двигатель выпускается не так много лет, статистических данных о поломках на больших пробегах (около 150-200 тысяч км) не так много. В первые же годы эксплуатации двигатели не часто беспокоят владельцев какими-либо поломками. Но исходя из имеющейся информации можно отметить следующие недостатки и проблемы двигателя Geely JLH-4G20TDB 2.0 Турбо:
- На двигателе установлен только прямой впрыск топлива. Многие производители уже отказались от такого решения и перешли к комбинированному впрыску. В моторах с прямым впрыском впускные каналы и задняя часть клапанов зарастают нагаром и сажей, что ухудшает пропускную способность и наполнение цилиндров воздухом. В результате падает мощность, двигатель начинает потреблять больше топлива, возрастает риск прогара впускных клапанов. С применением дополнительного распределённого впрыска, топливо частично подается во впускные каналы, попутно смывая там всю сажу и грязь;
- Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как при обрыве ремня, двигатель гнёт клапаны. Регламент предписывает производить замену ремня ГРМ каждые 100 000 км;
- Двигатель требователен к качеству топлива. Из-за плохого бензина довольно быстро выходят из строя иридиевые свечи зажигания и катализатор.
Ресурс и надежность двигателя JLH-4G20TDB 2.0 л
В целом, если судить по отзывам автолюбителей, 2.0-литровый турбомотор Geely кажется вполне надежным силовым агрегатом, не уступающим в показателях мощности и топливной экономичности схожим моторам других производителей. По словам Geely, ресурс двигателя JLH-4G20TDB 2.0 Турбо на 46% превышает срок службы моторов многих производителей Европы, Японии и Южной Кореи, а это по расчетам составляет не менее 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely
Выбрать модель