Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Geely JLH-4G20TDB - устройство, характеристики, обслуживание

2.0-литровый бензиновый двигатель Geely JLH-4G20TDB с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, развивающий 200-238 л.с., известен на российском рынке, прежде всего благодаря кроссоверу Geely Tugella, который поступил в продажу в 2019 году. JLH-4G20TDB производится в Китае и является китайской версией двигателя Volvo B4204T23, известного по Volvo XC60 (напомним, что с 2010 года Volvo Cars входит в состав китайского холдинга Zhejiang Geely).

Технические характеристики Geely JLH-4G20TDB 2.0 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка JLH-4G20TDB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 200-238 л.с.
Точный объем двигателя 1969 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93.2 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 200 (147) / 5500
235 (173) / 5500
238 (175) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 350 (36) / 4500
Степень сжатия 10.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 8.1
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя - кг

Номер двигателя Geely JLH-4G20TDB

Номер двигателя JLH-4G20TDJ находится на блоке цилиндров на стороне впуска в районе второго цилиндра.

Устройство двигателя Geely 2.0T JLH-4G20TDB

Как уже говорилось ранее, двигатель JLH-4G20TDB ни что иное как агрегат, разработанный совместно с Вольво, но производящийся в Китае для автомобилей Geely. Конструкция китайского аналога практически никак не отличается от европейского B4204T23. Мотор собран вокруг алюминиевого блока, сверху 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и регуляторами фаз газораспределения на обоих валах (система DVVT). У этого мотора есть гидрокомпенсаторы, а значит регулировать зазоры клапанов не надо. В приводе ГРМ используется ремень (не цепь!).

Двигатель JLH-4G20TDB оснащён системой прямого впрыска топлива. Другими словами, специальные топливные форсунки, которые находятся в ГБЦ рядом со свечами зажигания, подают топливо под большим давлением непосредственно в камеры сгорания. Такая система подразумевает использование топливного насоса высокого давления (ТНВД). Благодаря турбонаддуву, этот 2.0-литровый агрегат развивает 350 Нм крутящего момента и 238 лошадиных сил, что обеспечивает автомобилю отличную динамику. В отличии от большинства современных турбомоторов, где выпускной коллектор интегрирован в головку, у двигателя JLH-4G20TDB выпускной коллектор и ГБЦ выполнены по традиционной схеме, т. е. отдельными узлами. Турбина и выпускной коллектор, отлиты из чугуна и формируют единый модуль. Впускной коллектор и многие патрубки впуска изготовлены из пластика.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой JLH-4G20TDB устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание JLH-4G20TDB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя JLH-4G20TDB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе JLH-4G20TDB 5.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в JLH-4G20TDB 0W-20
Масляный фильтр для JLH-4G20TDB 1056025900
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 2032061800
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 40 000 км, номер 2036012300
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 100 000 км, номер 1046531800

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя JLH-4G20TDB

Так как двигатель выпускается не так много лет, статистических данных о поломках на больших пробегах (около 150-200 тысяч км) не так много. В первые же годы эксплуатации двигатели не часто беспокоят владельцев какими-либо поломками. Но исходя из имеющейся информации можно отметить следующие недостатки и проблемы двигателя Geely JLH-4G20TDB 2.0 Турбо:

  • На двигателе установлен только прямой впрыск топлива. Многие производители уже отказались от такого решения и перешли к комбинированному впрыску. В моторах с прямым впрыском впускные каналы и задняя часть клапанов зарастают нагаром и сажей, что ухудшает пропускную способность и наполнение цилиндров воздухом. В результате падает мощность, двигатель начинает потреблять больше топлива, возрастает риск прогара впускных клапанов. С применением дополнительного распределённого впрыска, топливо частично подается во впускные каналы, попутно смывая там всю сажу и грязь;
  • Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как при обрыве ремня, двигатель гнёт клапаны. Регламент предписывает производить замену ремня ГРМ каждые 100 000 км;
  • Двигатель требователен к качеству топлива. Из-за плохого бензина довольно быстро выходят из строя иридиевые свечи зажигания и катализатор.

Ресурс и надежность двигателя JLH-4G20TDB 2.0 л

В целом, если судить по отзывам автолюбителей, 2.0-литровый турбомотор Geely кажется вполне надежным силовым агрегатом, не уступающим в показателях мощности и топливной экономичности схожим моторам других производителей. По словам самой компании Geely, ресурс двигателя JLH-4G20TDB 2.0 Турбо на 46% превышает срок службы моторов многих производителей Европы, Японии и Южной Кореи, а это по их расчетам составляет не менее 350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Geely

Выбрать модель