Двигатель Geely MR479QA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель MR479QA – это бензиновый четырехцилиндровый атмосферный мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 94 л.с., который выпускался в Китае с 2000 по 2016 годы на заводе китайской автомобилестроительной компании Geely и устанавливался на популярные, доступные модели автомобилей одноименной марки, такие как Geely MK, Geely MK Cross и Geely Otaka. Данный силовой агрегат есть ни что иное как двигатель Тойоты с индексом 5A-FE. К слову, 5A-FE по лицензии производила не только Geely, но и китайская компания Лифан (двигатель LF479Q2).
Технические характеристики Geely MR479QA 1.5 л
Годы выпуска | 2000 - 2016 |
Место производства | Китай |
Маркировка | MR479QA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 94 л.с. |
Точный объем двигателя | 1498 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 77.0 мм |
Диаметр цилиндра | 78.7 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 94 (69) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 128 (13) / 3400 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.0 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 128 кг |
Номер двигателя MR479QA
Номер двигателя MR479QA находится на блоке цилиндров в районе четвертого цилиндра, на стороне выпуска.
Устройство двигателя Geely 1.5 MR479QA
Двигатель MR479QA является простым клоном тойотовского 5A-FE. Конструкция здесь аналогичная: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, два распределительных вала с ременным приводом. Ремень ГРМ вращает впускной распредвал, а тот в свою очередь через шестерню вращает выпускной вал. Гидрокомпенсаторов здесь также нет, поэтому необходимо регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. У двигателя MR479QA простой распределенный инжекторный впрыск топлива и электронное зажигание с одним общим модулем (катушкой). Впускной коллектор отлит из алюминия, к нему прикреплен механический дроссель. Клапанная крышка также изготовлена из алюминиевого сплава.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой MR479QA устанавливался на следующие автомобили:
- Geely Otaka CK (2007 - 2008), 1 поколение
Обслуживание MR479QA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя MR479QA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе MR479QA | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в MR479QA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для MR479QA | E020800005 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1016000577 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, номер E120300005 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер E030000701 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя MR479QA
По отзывам владельцев, данный силовой агрегат в основном беспокоит мелкими поломками из-за невысокого качества комплектующих и китайской сборки. Часто выходят из строя различные датчики, модуль зажигания, свечи, могут течь прокладки, очень быстро дубеют маслосъёмные колпачки, из-за чего появляется небольшой масложор. В целом же, конструкция у мотора весьма надежная и не имеет каких-то слабых мест. Как и оригинальный 5A-FE, этот ДВС очень долговечен и неприхотлив. Неоспоримым плюсом для MR479QA, как для мотора с ременным приводом ГРМ, является то, что при обрыве ремня ГРМ двигатель не гнёт клапаны. Сам ремень иногда не выхаживает отведенные ему 60 000 км, и подобная особенность ДВС уберегает владельцев от дорогостоящего ремонта. Также стоит помнить, что у MR479QA нет гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, и чтобы мотор не стучал и гремел необходимо периодически производить регулировку.
Ресурс и надежность двигателя MR479QA 1.5 л
1,5-литровый двигатель Geely MR479QA - очень простой и надежный агрегат, недорогой в обслуживании, легок в ремонте. Здесь минимум электроники и простой инжекторный впрыск, что позволяет ему с легкостью переваривать даже 92-ой бензин сомнительного качества. В среднем ресурс двигателя Geely MR479QA составляет 250 000 км. В целом же этот мотор без проблем ходит сотни тысяч километров, а при должном обслуживании капитальный ремонт может потребоваться далеко за 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада