Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4C20B - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Great Wall GW4C20B GDIT - это 2,0-литровый бензиновый турбомотор с прямым впрыском топлива, который пришёл на смену GW4C20 в 2019 году. От своего предшественника, данный силовой агрегат отличается наличием сажевого фильтра, что позволило вписать его в более строгий стандарт Евро-6. Двигатель GW4C20B ставят как на модели Great Wall, так и Haval. На нашем рынке этот ДВС можно встретить на таких популярных китайских автомобилях, как Haval H9 и Great Wall Poer KingKong.
Технические характеристики Great Wall GW4C20B 2.0 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | GW4C20B |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 190-227 л.с. |
Точный объем двигателя | 1967 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190 (140) / 4000 197 (145) / 5500 218 (160) / 5500 224 (165) / 5500 227 (167) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 360 (37) / 3600 365 (37) / 3600 380 (39) / 3600 385 (39) / 3600 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 11 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 180 кг |
Номер двигателя Haval GW4C20B 2.0 GDIT
Номер двигателя GW4C20B расположен на стыке блока с коробкой, чуть выше места установки стартера.
Устройство двигателя Great Wall GW4C20B
По большому счёту, между GW4C20 и GW4C20B отличия минимальные. Здесь также имеется чугунный блок цилиндров, в котором установлены два балансировочных вала. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Впуск и выпуск оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. Привод ГРМ - цепной. Двигатель GW4C20B тоже с непосредственным впрыском топлива GDI, насосом ТНВД и системой турбонаддува, где в качестве нагнетателя используется турбина BorgWarner.
Для того, чтобы мотор стал более экологичным, к выпуску прикрутили сажевый фильтр (решение, которое нечасто встречается на бензиновых моторах). Обновленный двигатель стал соответствовать стандарту Евро-6, и это дало возможность использовать его, пока компания работала над созданием более продвинутого, полностью алюминиевого агрегата под названием GW4N20, выпуск которого стартовал в 2020 году.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой GW4C20B устанавливался на следующие автомобили:
- Haval H5 - 3 поколение, 2023 - 2025
- Haval H9 - 2 поколение, 2024 - 2025
- Great Wall Pao (2019 - 2022), 1 поколение
- Great Wall Poer KingKong - 1 поколение, 2021 - 2025
Обслуживание GW4C20B - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4C20B, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе GW4C20B | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в GW4C20B | 5W-30, 0W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Haval H5 3Haval H9 2Great Wall Poer KingKong 1 | |
Масляный фильтр для GW4C20B | 1017100XEC01 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 1109110XKV08A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 3707100AEC02 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 102-XEC01 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя GW4C20B
Несмотря на то что мотор не новый, какой-то достоверной информации о его поломках в сети немного. В целом, владельцы не испытывают каких-либо серьёзных проблем с его надёжностью, но поломки всё же случаются, как и у любого другого мотора. В основном двигатель ломается по мелочи: выходят из строя датчики, катушки, свечи, текут прокладки и сальники. К системе турбонаддува вопросов нет, турбина ходит достаточно долго, разве что иногда подводят пластиковые патрубки (могут лопнуть). Сажевый фильтр конечно не является плюсом данного мотора. Его ресурс пока не известен, но с нашим не очень хорошим топливом, он точно долго не проживёт. Поэтому лучше всего избегать незнакомые заправки и лить только проверенное топливо. Также стоит отметить, что из-за прямого впрыска, впуск со временем зарастает сажей и нагаром (недостаток моторов GDI).
Ресурс и надежность двигателя GW4C20B 2.0 л
Ушедший GW4C20 обладал хорошим запасом прочности и к его надёжности, по большому счёту, вопросов не было. Обновлённый мотор конструктивно остался таким же. Поэтому, если должным образом обслуживать данный агрегат, лить качественное моторное масло и заправлять авто хорошим топливом, проблем в эксплуатации должно быть минимум. Примерный ресурс двигателя Great Wall/Haval GW4C20B 2.0 GDIT составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Great Wall
Выбрать модель