Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Great Wall GW4C20B - устройство, характеристики, обслуживание

Фото двигателя GW4C20B под капотом Haval H5 3

Двигатель Great Wall GW4C20B GDIT - это 2,0-литровый бензиновый турбомотор с прямым впрыском топлива, который пришёл на смену GW4C20 в 2019 году. От своего предшественника, данный силовой агрегат отличается наличием сажевого фильтра, что позволило вписать его в более строгий стандарт Евро-6. Двигатель GW4C20B ставят как на модели Great Wall, так и Haval. На нашем рынке этот ДВС можно встретить на таких популярных китайских автомобилях, как Haval H9 и Great Wall Poer KingKong.

Технические характеристики Great Wall GW4C20B 2.0 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка GW4C20B
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 190-227 л.с.
Точный объем двигателя 1967 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 190 (140) / 4000
197 (145) / 5500
218 (160) / 5500
224 (165) / 5500
227 (167) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 360 (37) / 3600
365 (37) / 3600
380 (39) / 3600
385 (39) / 3600
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 11
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 180 кг

Номер двигателя Haval GW4C20B 2.0 GDIT

Номер двигателя GW4C20B расположен на стыке блока с коробкой, чуть выше места установки стартера.

Устройство двигателя Great Wall GW4C20B

По большому счёту, между GW4C20 и GW4C20B отличия минимальные. Здесь также имеется чугунный блок цилиндров, в котором установлены два балансировочных вала. Сверху стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Впуск и выпуск оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. Привод ГРМ - цепной. Двигатель GW4C20B тоже с непосредственным впрыском топлива GDI, насосом ТНВД и системой турбонаддува, где в качестве нагнетателя используется турбина BorgWarner.

Для того, чтобы мотор стал более экологичным, к выпуску прикрутили сажевый фильтр (решение, которое нечасто встречается на бензиновых моторах). Обновленный двигатель стал соответствовать стандарту Евро-6, и это дало возможность использовать его, пока компания работала над созданием более продвинутого, полностью алюминиевого агрегата под названием GW4N20, выпуск которого стартовал в 2020 году.

Применение

2.0-литровый двигатель с маркировкой GW4C20B устанавливался на следующие автомобили:

  • Haval H5 - 3 поколение, 2023 - 2025
  • Haval H9 - 2 поколение, 2024 - 2025
  • Great Wall Pao (2019 - 2022), 1 поколение
  • Great Wall Poer KingKong - 1 поколение, 2021 - 2025

Обслуживание GW4C20B - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя GW4C20B, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе GW4C20B 5.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в GW4C20B 5W-30, 0W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Haval H5 3Haval H9 2Great Wall Poer KingKong 1
Масляный фильтр для GW4C20B 1017100XEC01
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 1109110XKV08A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 3707100AEC02
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 102-XEC01

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя GW4C20B

Несмотря на то что мотор не новый, какой-то достоверной информации о его поломках в сети немного. В целом, владельцы не испытывают каких-либо серьёзных проблем с его надёжностью, но поломки всё же случаются, как и у любого другого мотора. В основном двигатель ломается по мелочи: выходят из строя датчики, катушки, свечи, текут прокладки и сальники. К системе турбонаддува вопросов нет, турбина ходит достаточно долго, разве что иногда подводят пластиковые патрубки (могут лопнуть). Сажевый фильтр конечно не является плюсом данного мотора. Его ресурс пока не известен, но с нашим не очень хорошим топливом, он точно долго не проживёт. Поэтому лучше всего избегать незнакомые заправки и лить только проверенное топливо. Также стоит отметить, что из-за прямого впрыска, впуск со временем зарастает сажей и нагаром (недостаток моторов GDI).

Ресурс и надежность двигателя GW4C20B 2.0 л

Ушедший GW4C20 обладал хорошим запасом прочности и к его надёжности, по большому счёту, вопросов не было. Обновлённый мотор конструктивно остался таким же. Поэтому, если должным образом обслуживать данный агрегат, лить качественное моторное масло и заправлять авто хорошим топливом, проблем в эксплуатации должно быть минимум. Примерный ресурс двигателя Great Wall/Haval GW4C20B 2.0 GDIT составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Great Wall

Выбрать модель