Двигатель Hyundai A5D - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель A5D - это 1,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор с инжекторным впрыском топлива, мощностью 97-108 л.с., производства южнокорейского автоконцерна Киа. Данный силовой агрегат выпускался с 1999 по 2005 годы и устанавливался на такие популярные на нашем рынке автомобиле как Киа Рио и Киа Спектра (под названием S5D). Стоит отметить, что это собственный мотор Киа, а построен он на основе двух моторов Мазда - Z5-DE и B5-DE.
Технические характеристики Hyundai A5D 1.5 л
Годы выпуска | 1999 - 2005 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | A5D |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 97 - 108 л.с. |
Точный объем двигателя | 1493 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 83.4 мм |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 108 (79) / 6000 97 (71) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3 |
Выброс CO2 | 169 - 196 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.2 - 8.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 132 кг |
Номер двигателя Киа 1.5 MPi A5D
Номер двигателя A5D находится в заднем углу блока цилиндров, где двигатель стыкуется с коробкой передач, на горизонтальной фрезерованной площадке.
Устройство двигателя A5D
Блок цилиндров был взять от японского мотора Мазды Z5-DE. Это надёжный, чугунный блок. Алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами у A5D практически такая же, как у другого ДВС от Мазды - мотора B5-DE. В конструкции ГРМ имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, а значит регулировать клапаны не нужно. Привод распредвалов осуществляется ременной передачей. В качестве впрыска используется обыкновенный распределенный впрыск топлива MPI. Система зажигания здесь уже электронная, но с одним общим модулем (или катушкой). Дроссельная заслонка - механическая. Клапанная крышка, кстати, изготовлена из пластика, а впускной коллектор по старинке всё ещё алюминиевый.
Двигатель 1.5 MPi A5D собирали до 2005 года, но после слияния с Хёндай, компания Kia стала переходить на использование их агрегатов. В результате на втором Киа Рио (2005 - 2011) место 1,5-литрового A5D занял 1,4-литровый двигатель Хёндай под названием G4EE.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой A5D устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Rio (2000 - 2005), 1 поколение, DC
Обслуживание A5D - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя A5D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе A5D | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в A5D | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для A5D | 263002Y500 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 97619FD200 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881411061 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 243122X000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя A5D
Двигатель Киа 1.5 A5D - простой по контракции мотор, но при этом не лишённый недостатков. Ремень ГРМ ходит не более 50 000 км, а при его обрыве двигатель гарантированно загнёт клапаны. Так что необходимо пристально следить за его состоянием и менять согласно регламенту, даже если он визуально в порядке. Качество катушек, свечей и проводов зажигания тоже не очень высокое. Повышенный расход масла наступает уже на изрядно потрёпанном жизнью моторе с пробегом за 200 000 км. Из-за эксплуатации на некачественном, поддельном моторном масле со временем залегают кольца, образуется кокс, а иногда даже заклинивает редукционный клапан масляного насоса. В общем говоря, многие его проблемы так или иначе связаны с почтенным возрастом или ненадлежащим обслуживанием.
Ресурс и надежность двигателя A5D 1.5 л
В целом, мотор Киа 1.5 A5D можно считать неплохим. Он прост в обслуживании и ремонте, так как у него нет каких-то сложных систем, он выдаёт хорошую мощность и потребляет минимум бензина, при этом весьма неприхотлив к качеству топлива. К сожаления, живых моторов на рынке остались единицы. Большинство агрегатов уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене или капитальном ремонте. Если говорить о ресурсе, то в среднем двигатели Киа 1.5 MPi A5D ходят не более 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.