Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai A5D - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель A5D - это 1,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный бензиновый мотор с инжекторным впрыском топлива, мощностью  97-108 л.с., производства южнокорейского автоконцерна Киа. Данный силовой агрегат выпускался с 1999 по 2005 годы и устанавливался на такие популярные на нашем рынке автомобиле как Киа Рио и Киа Спектра (под названием S5D). Стоит отметить, что это собственный мотор Киа, а построен он на основе двух моторов Мазда - Z5-DE и B5-DE.

Технические характеристики Hyundai A5D 1.5 л

Годы выпуска 1999 - 2005
Место производства Южная Корея
Маркировка A5D
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 97 - 108 л.с.
Точный объем двигателя 1493 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.4 мм
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 108 (79) / 6000
97 (71) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3
Выброс CO2 169 - 196 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.2 - 8.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 132 кг

Номер двигателя Киа 1.5 MPi A5D

Номер двигателя A5D находится в заднем углу блока цилиндров, где двигатель стыкуется с коробкой передач, на горизонтальной фрезерованной площадке.

Устройство двигателя A5D

Блок цилиндров был взять от японского мотора Мазды Z5-DE. Это надёжный, чугунный блок. Алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами у A5D практически такая же, как у другого ДВС от Мазды - мотора B5-DE. В конструкции ГРМ имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, а значит регулировать клапаны не нужно. Привод распредвалов осуществляется ременной передачей. В качестве впрыска используется обыкновенный распределенный впрыск топлива MPI. Система зажигания здесь уже электронная, но с одним общим модулем (или катушкой). Дроссельная заслонка - механическая. Клапанная крышка, кстати, изготовлена из пластика, а впускной коллектор по старинке всё ещё алюминиевый.

Двигатель 1.5 MPi A5D собирали до 2005 года, но после слияния с Хёндай, компания Kia стала переходить на использование их агрегатов. В результате на втором Киа Рио (2005 - 2011) место 1,5-литрового A5D занял 1,4-литровый двигатель Хёндай под названием G4EE.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой A5D устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Rio (2000 - 2005), 1 поколение, DC

Обслуживание A5D - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя A5D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе A5D 3.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в A5D 5W-30, 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для A5D 263002Y500
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 97619FD200
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1881411061
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 243122X000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя A5D

Двигатель Киа 1.5 A5D - простой по контракции мотор, но при этом не лишённый недостатков. Ремень ГРМ ходит не более 50 000 км, а при его обрыве двигатель гарантированно загнёт клапаны. Так что необходимо пристально следить за его состоянием и менять согласно регламенту, даже если он визуально в порядке. Качество катушек, свечей и проводов зажигания тоже не очень высокое. Повышенный расход масла наступает уже на изрядно потрёпанном жизнью моторе с пробегом за 200 000 км. Из-за эксплуатации на некачественном, поддельном моторном масле со временем залегают кольца, образуется кокс, а иногда даже заклинивает редукционный клапан масляного насоса. В общем говоря, многие его проблемы так или иначе связаны с почтенным возрастом или ненадлежащим обслуживанием.

Ресурс и надежность двигателя A5D 1.5 л

В целом, мотор Киа 1.5 A5D можно считать неплохим. Он прост в обслуживании и ремонте, так как у него нет каких-то сложных систем, он выдаёт хорошую мощность и потребляет минимум бензина, при этом весьма неприхотлив к качеству топлива. К сожаления, живых моторов на рынке остались единицы. Большинство агрегатов уже выработали свой ресурс и нуждаются в замене или капитальном ремонте. Если говорить о ресурсе, то в среднем двигатели Киа 1.5 MPi A5D ходят не более 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.