Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai D4FB - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай Киа 1.6 CRDI D4FB – это четырехцилиндровый 1,6-литровый дизельный мотор, оборудованный топливной системой Common Rail, который производили с 2005 по 2020 годы и устанавливали такие бестселлеры марки Киа и Хендай как Киа Соул, Киа Сид, Хендай i30, Хендай Элантра. Мотор 1.6 CRDI D4FB собирали на заводе в Словакии и в первую очередь он был нацелен на европейский рынок. На нашем рынке этот турбодизель предлагался в качестве опции для некоторых моделей, но был не очень популярен.
Технические характеристики Hyundai D4FB 1.6 л
Годы выпуска | 2005 - 2020 |
Место производства | Словакия |
Маркировка | D4FB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 90 - 136 л.с. |
Точный объем двигателя | 1582 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 4000 113 (83) / 4000 115 (85) / 4000 117 (86) / 4000 128 (94) / 4000 136 (100) / 4000 90 (66) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 235 (24) / 2500 255 (26) / 1900 255 (26) / 2750 260 (27) / 2000 260 (27) / 2750 280 (29) / 3000 300 (31) / 2500 |
Степень сжатия | 17.3:1 17.0:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 94 - 161 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 - 6.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 156 кг |
Номер двигателя D4FB
Номер двигателя D4FB расположен на стыке двигателя с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя D4FB 1.6CRDI
Турбодизель с индексом D4FB входит в линейку дизельных двигателей Hyundai U (D4FA, D4FE, D4FD). У него классический чугунный блок цилиндров, на который установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока с гидрокомпенсаторами, с двумя распределительными валами и цепным приводом ГРМ. Первые моторы, отвечающие нормам Евро-4, оснащались топливной системой Common Rail с электронным управлением от компании Bosch, работающей при максимальном давлении 1600 бар. Также здесь использовалась турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1544V в паре с промежуточным охладителем (воздушный интеркулер) и алюминиевый впускной коллектор с вихревыми заслонками.
Под требования Евро 5, потребовалось внести некоторые изменения, в результате чего у мотора была немного снижена степень сжатия, а рабочее давление системы Common Rail возросло до 1800 бар. Помимо этого, на мотор установили турбину Garrett GTB1444VZ и пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками. Такие моторы могли развивать существенно больше мощности и крутящего момента.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой D4FB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
- Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
- Kia Ceed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
- Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai i30 - 2 поколение, GD, 2011 - 2017
- Hyundai Kona (2017 - 2021), 1 поколение, OS
- Kia Soul - 1 поколение, AM, 2008 - 2014 / 2 поколение, PS, 2014 - 2019
- Kia Stonic (2017 - 2020), 1 поколение, YB
Обслуживание D4FB - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4FB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4FB | 5.3 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4FB | 0W-30, 5W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Kia Ceed 1Hyundai i30 2Kia Soul 1Kia Soul 2 | |
Масляный фильтр для D4FB | 263202A500 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 28113B2000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 367102A200 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243512A001 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4FB
У мотора D4FB 1.6 CRDI не так много проблем с надежностью и в целом отзывы весьма положительные. Конечно, всё имеет свой ресурс и некоторые детали могут выйти из строя. Например, применяемые роликовые цепи ГРМ (здесь их две) быстро растягиваются и требуют замены уже к 150 000 км пробега. Также на моторах Евро-5 могут периодически подводить весьма недолговечные свечи накаливания. Ещё одной проблемой является то, что система впуска мотора D4FB изрядно обрастает изнутри приличным слоем масло-сажевого нагара, из-за чего ощутимо снижается мощность. По этой причине рекомендуется производить чистку впускного коллектора и заслонок раз в 60 000 км пробега. Кроме того, если у вас пластиковый впускной коллектор, то к пробегу 150 000 км могут появиться заметные люфты в механизме привода вихревых заслонок, что в конечном счёте приведёт к поломке этого узла.
Ресурс и надежность двигателя D4FB 1.6 л
В целом же, двигатель 1.6 CRDI D4FB имеет больше плюсов чем минусов. У него надежная конструкция, проверенная временем топливная аппаратура Bosch, хорошая мощность и низкий расход топлива. Большинство возможных проблем можно избежать, если внимательнее относиться к его обслуживанию и заправлять солярку только на проверенных сетевых АЗС. По информации от производителя, ресурс двигателя D4FB составляет 250 000 км, но в хороших руках, эти моторы ходят до 300-350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель