Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4FB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай Киа 1.6 CRDI D4FB – это четырехцилиндровый 1,6-литровый дизельный мотор, оборудованный топливной системой Common Rail, который производили с 2005 по 2020 годы и устанавливали такие бестселлеры марки Киа и Хендай как Киа Соул, Киа Сид, Хендай i30, Хендай Элантра. Мотор 1.6 CRDI D4FB собирали на заводе в Словакии и в первую очередь он был нацелен на европейский рынок. На нашем рынке этот турбодизель предлагался в качестве опции для некоторых моделей, но был не очень популярен.

Технические характеристики Hyundai D4FB 1.6 л

Годы выпуска 2005 - 2020
Место производства Словакия
Маркировка D4FB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 90 - 136 л.с.
Точный объем двигателя 1582 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.5 мм
Диаметр цилиндра 77.2 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 110 (81) / 4000
113 (83) / 4000
115 (85) / 4000
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
90 (66) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 235 (24) / 2500
255 (26) / 1900
255 (26) / 2750
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
280 (29) / 3000
300 (31) / 2500
Степень сжатия 17.3:1
17.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 94 - 161 г/км
Расход топлива, л/100 км 3.9 - 6.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 156 кг

Номер двигателя D4FB

Номер двигателя D4FB расположен на стыке двигателя с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя D4FB 1.6CRDI

Турбодизель с индексом D4FB входит в линейку дизельных двигателей Hyundai U (D4FA, D4FE, D4FD). У него классический чугунный блок цилиндров, на который установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока с гидрокомпенсаторами, с двумя распределительными валами и цепным приводом ГРМ. Первые моторы, отвечающие нормам Евро-4, оснащались топливной системой Common Rail с электронным управлением от компании Bosch, работающей при максимальном давлении 1600 бар. Также здесь использовалась турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1544V в паре с промежуточным охладителем (воздушный интеркулер) и алюминиевый впускной коллектор с вихревыми заслонками.

Под требования Евро 5, потребовалось внести некоторые изменения, в результате чего у мотора была немного снижена степень сжатия, а рабочее давление системы Common Rail возросло до 1800 бар. Помимо этого, на мотор установили турбину Garrett GTB1444VZ и пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками. Такие моторы могли развивать существенно больше мощности и крутящего момента.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой D4FB устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
  • Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Ceed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
  • Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai i30 - 2 поколение, GD, 2011 - 2017
  • Hyundai Kona (2017 - 2021), 1 поколение, OS
  • Kia Soul - 1 поколение, AM, 2008 - 2014 / 2 поколение, PS, 2014 - 2019
  • Kia Stonic (2017 - 2020), 1 поколение, YB

Обслуживание D4FB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4FB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4FB 5.3 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4FB 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для D4FB 263202A500
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 28113B2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул -, номер 367102A200
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 120 000 км, номер 243612A000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4FB

У мотора D4FB 1.6 CRDI не так много проблем с надежностью и в целом отзывы весьма положительные. Конечно, всё имеет свой ресурс и некоторые детали могут выйти из строя. Например, применяемые роликовые цепи ГРМ (здесь их две) быстро растягиваются и требуют замены уже к 150 000 км пробега. Также на моторах Евро-5 могут периодически подводить весьма недолговечные свечи накаливания. Ещё одной проблемой является то, что система впуска мотора D4FB изрядно обрастает изнутри приличным слоем масло-сажевого нагара, из-за чего ощутимо снижается мощность. По этой причине рекомендуется производить чистку впускного коллектора и заслонок раз в 60 000 км пробега. Кроме того, если у вас пластиковый впускной коллектор, то к пробегу 150 000 км могут появиться заметные люфты в механизме привода вихревых заслонок, что в конечном счёте приведёт к поломке этого узла.

Ресурс и надежность двигателя D4FB 1.6 л

В целом же, двигатель 1.6 CRDI D4FB имеет больше плюсов чем минусов. У него надежная конструкция, проверенная временем топливная аппаратура Bosch, хорошая мощность и низкий расход топлива. Большинство возможных проблем можно избежать, если внимательнее относиться к его обслуживанию и заправлять солярку только на проверенных сетевых АЗС. По информации от производителя, ресурс двигателя D4FB составляет 250 000 км, но в хороших руках, эти моторы ходят до 300-350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.