Двигатель Hyundai D4HE
2.2-литровый дизельный мотор с индексом D4HE, также он известен как двигатель Hyundai/Kia Smartstream D 2.2 CRDi, устанавливается на автомобили корейского концерна Hyundai с 2020 года. Двигатель D4HE производится на заводе в Южной Корее. Это новое поколение турбодизелей пришло на смену двигателям 2.2 CRDi D4HB. Новый мотор Hyundai R серии Smartstream предлагается прежде всего для крупных минивэнов/кроссоверов таких как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Carnival, Genesis GV70.
Технические характеристики Hyundai D4HE 2.2 л
Годы выпуска | 2020 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4HE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 194 - 202 л.с. |
Точный объем двигателя | 2151 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 99.4 мм |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 194 (143) / 3800 199 (146) / 3800 202 (149) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 440 (45) / 2750 441 (45) / 2750 |
Степень сжатия | 16:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 134 - 205 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 - 7.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 195.4 кг |
Номер двигателя D4HE
Ищите номер двигателя D4HE в задней части блока цилиндров. Номер двигателя находится на стыке с коробкой в районе стартера.
Устройство двигателя D4HE
Двигатель D4HE принадлежит к дизелям серии Hyundai R нового поколения Smartstream. Основным изменением является переход от чугунного блока цилиндров к алюминиевому с чугунными гильзами, что позволило уменьшить вес на 19 кг (с 50 до 31 кг). Коленвал смещён на 5 мм относительно центра цилиндров для снижения трения поршней. По бокам блока установлены балансировочные валы на подшипниках качения, а снизу масляный насос с интегрированным вакуумным насосом. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами с приводом от ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторы у этого мотора имеются.
Как и прежде, на двигателе стоит электронная система впрыска топлива Common Rail, но используются электромагнитные форсунки вместо пьезоэлектрических. Топливный насос высокого давления или ТНВД - Bosch CP4, максимальное давление 2200 бар. В качестве нагнетателя использована турбина BorgWarner BV43. Для быстрого прогрева двигателя и более точного контроля рабочей температуры, двигатель D4HE оснащается электронным термостатом.
Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HE устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Carnival (2020 - 2022), 4 поколение, KA4
- Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
- Kia Sorento (2020 - 2022), 4 поколение, MQ4
Обслуживание D4HE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4HE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4HE | 5.6 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4HE | 0W-30, 0W-20 |
Масляный фильтр для D4HE | 263202R000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 28113L1000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 367102R000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 240 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4HE
Двигателя Хёндай D4HE 2.2 CRDi появился на нашем рынке сравнительно недавно и пока информации о массовых поломках, недостатках или распространенных проблем, выявленных в ходе эксплуатации этого нового агрегата, всё ещё недостаточно. Но сразу можно заявить, что в конструкции двигателя 2.2 CRDi Smartstream большое количество нововведений и что он не имеет ничего общего с прежним D4HB.
Как правило переход на алюминиевый блок не добавляет надежности мотору из-за неизбежного снижения жесткости конструкции. Применение электронного термостата, модуля масляного/вакуумного насоса тоже могут стать потенциальными источниками проблем. Но есть и положительные моменты, например, переход с чувствительных к качеству топливу пьезофорсунок к менее капризным электромагнитным форсункам. Так же стоит отметить то, что хотя заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 240 000 км, не стоит рисковать и все же периодически проверять его состояние после 100 000 км пробега, а при желании и вовсе заменить, чтобы не попасть на крупный ремонт в случае обрыва.
Ресурс и надежность двигателя D4HE 2.2 л
Новый двигатель D4HE 2.2 CRDi это уже современный и технологичный турбодизель, поэтому не стоит ждать от него миллионного ресурса и невероятной неубиваемости. Заявленный производителем ресурс двигателя D4HE 2.2 CRDi составляет не менее 250 000 км пробега. Впрочем, пока рано судить о какой-либо реальной надёжности этого силового агрегата пока автомобилисты не преодолеют приличный километраж.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель