Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4HE

2.2-литровый дизельный мотор с индексом D4HE, также он известен как двигатель Hyundai/Kia Smartstream D 2.2 CRDi, устанавливается на автомобили корейского концерна Hyundai с 2020 года. Двигатель D4HE производится на заводе в Южной Корее. Это новое поколение турбодизелей пришло на смену двигателям 2.2 CRDi D4HB. Новый мотор Hyundai R серии Smartstream предлагается прежде всего для крупных минивэнов/кроссоверов таких как Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Kia Carnival, Genesis GV70.

Технические характеристики Hyundai D4HE 2.2 л

Годы выпуска 2020 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка D4HE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 194 - 202 л.с.
Точный объем двигателя 2151 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 99.4 мм
Диаметр цилиндра 83.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 194 (143) / 3800
199 (146) / 3800
202 (149) / 3800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 440 (45) / 2750
441 (45) / 2750
Степень сжатия 16:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 134 - 205 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.5 - 7.8
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 195.4 кг

Номер двигателя D4HE

Ищите номер двигателя D4HE в задней части блока цилиндров. Номер двигателя находится на стыке с коробкой в районе стартера.

Устройство двигателя D4HE

Двигатель D4HE принадлежит к дизелям серии Hyundai R нового поколения Smartstream. Основным изменением является переход от чугунного блока цилиндров к алюминиевому с чугунными гильзами, что позволило уменьшить вес на 19 кг (с 50 до 31 кг). Коленвал смещён на 5 мм относительно центра цилиндров для снижения трения поршней. По бокам блока установлены балансировочные валы на подшипниках качения, а снизу масляный насос с интегрированным вакуумным насосом. Сверху установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами с приводом от ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторы у этого мотора имеются.

Как и прежде, на двигателе стоит электронная система впрыска топлива Common Rail, но используются электромагнитные форсунки вместо пьезоэлектрических. Топливный насос высокого давления или ТНВД - Bosch CP4, максимальное давление 2200 бар. В качестве нагнетателя использована турбина BorgWarner BV43. Для быстрого прогрева двигателя и более точного контроля рабочей температуры, двигатель D4HE оснащается электронным термостатом.

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой D4HE устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Carnival (2020 - 2022), 4 поколение, KA4
  • Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
  • Kia Sorento (2020 - 2022), 4 поколение, MQ4

Обслуживание D4HE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4HE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4HE 5.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4HE 0W-30, 0W-20
Масляный фильтр для D4HE 263202R000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 28113L1000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 367102R000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 240 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4HE

Двигателя Хёндай D4HE 2.2 CRDi появился на нашем рынке сравнительно недавно и пока информации о массовых поломках, недостатках или распространенных проблем, выявленных в ходе эксплуатации этого нового агрегата, всё ещё недостаточно. Но сразу можно заявить, что в конструкции двигателя 2.2 CRDi Smartstream большое количество нововведений и что он не имеет ничего общего с прежним D4HB.

Как правило переход на алюминиевый блок не добавляет надежности мотору из-за неизбежного снижения жесткости конструкции. Применение электронного термостата, модуля масляного/вакуумного насоса тоже могут стать потенциальными источниками проблем. Но есть и положительные моменты, например, переход с чувствительных к качеству топливу пьезофорсунок к менее капризным электромагнитным форсункам. Так же стоит отметить то, что хотя заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 240 000 км, не стоит рисковать и все же периодически проверять его состояние после 100 000 км пробега, а при желании и вовсе заменить, чтобы не попасть на крупный ремонт в случае обрыва.

Ресурс и надежность двигателя D4HE 2.2 л

Новый двигатель D4HE 2.2 CRDi это уже современный и технологичный турбодизель, поэтому не стоит ждать от него миллионного ресурса и невероятной неубиваемости. Заявленный производителем ресурс двигателя D4HE 2.2 CRDi составляет не менее 250 000 км пробега. Впрочем, пока рано судить о какой-либо реальной надёжности этого силового агрегата пока автомобилисты не преодолеют приличный километраж.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель