Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D6EA - устройство, характеристики, обслуживание

3.0-литровый турбодизель V6, или 3.0 CRDi D6EA, выпускался южнокорейским автопроизводителем с 2006 по 2011 годы. Данный силовой агрегат относится к семейству дизельных моторов Hyundai S и устанавливался он на крупные автомобили Хёндай и Киа, такие, как рамный внедорожник Kia Mohave и кроссовер Hyundai ix55 (он же Hyundai Veracruz). С 2011 года производитель перешёл на доработанные моторы Евро-5 D6EB.

Технические характеристики Hyundai D6EA 3.0 л

Годы выпуска 2006 - 2011
Место производства Южная Корея
Маркировка D6EA
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 239 - 250 л.с.
Точный объем двигателя 2959 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 89.0 мм
Диаметр цилиндра 84.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 239 (176) / 3800
240 (177) / 3800
250 (184) / 3800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 451 (46) / 3500
460 (47) / 1750
471 (48) / 3500
549 (56) / 2000
Степень сжатия 17.3:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 199 - 249 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 9.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 297 кг

Номер двигателя Hyundai/Kia D6EA 3.0 CRDi

Номер двигателя D6EA расположен на стыке блока двигателя с коробкой передач, там где установлен стартер (левая сторона двигателя).

Устройство двигателя D6EA

По некоторым данным, двигатель D6EA не был разработан с чистого листа. Корейцы купили у Isuzu лицензию на мотор 6DE1 и серьёзно переработали его конструкцию, да так, что ничего общего между двумя моторами не осталось, кроме рабочего объёма в 3,0 литра. По другой информации - это самостоятельная разработка Хендай. Так или иначе, мотор имеет довольно распространённую для тех лет конструкцию. D6EA собран вокруг V-образного чугунного блока цилиндров. Головки блока отлиты из алюминиевого сплава и имеют по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов имеются и самостоятельно регулировать ничего не нужно. В каждой ГБЦ по два распредвала, привод которых осуществляется цепью ГРМ. Фазовращателей нет.

На дизеле D6EA установлена современная система впрыска топлива с электронным управлением Common Rail немецкой компании Bosch. В качестве нагнетателя выступает турбина BorgWarner BV50. Для охлаждения нагнетаемого воздуха имеется воздушный интеркулер. Двигатель D6EA оснащён системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и соответствует экологическим нормам Евро-3 или Евро-4, в зависимости от года производства и рынка сбыта. Моторы 3.0 CRDi Евро-5 уже имеют индекс D6EB, и в серию они пошли с 2011 года.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой D6EA устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai ix55 (2006 - 2013), 1 поколение, EN
  • Hyundai Veracruz (2006 - 2015), 1 поколение

Обслуживание D6EA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D6EA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D6EA 7.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D6EA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для D6EA 263203A000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 281133J000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свечи накаливания, номер 367103A000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243213A000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D6EA

В основном владельцы хвалят этот мотор, а на профильных форумах информации о его поломках очень мало. В то же время надо учитывать, что этот дизель не сильно распространён на нашем рынке и статистика может быть не полной. Из того что имеется можно выделить несколько проблем. Большинство жалоб на работу системы ЕГР: очень быстро забивается клапан ЕГР, зарастает сажей коллектор, глючат или выходят из строя датчики впуска. Иногда клинит клапан вентиляции картерных газов, из-за чего может появиться повышенный расход моторного масла.

Надёжность у блока управления свечами накаливания, как и самих свечей, не очень высокая, периодически что-то приходится менять. Зато вопросов к ГРМ нет. Ресурс двухрядной цепи, натяжителей, гидрокомпенсаторов клапанов обычно превышает 200 000 км пробега. Система Common Rail от Bosch также надёжна и долговечна, но, как и все системы подобного типа, не любит плохую солярку.

Ресурс и надежность двигателя D6EA 3.0 л

Надёжность любого ДВС зависит от множества факторов: условия эксплуатации, качество топлива и смазочных материалов, регулярность технического обслуживания и т.д. В целом, D6EA 3.0 CRDi не доставляет серьёзных проблем своим владельцам, и даже после 200 000 км пробега неисправности случаются редко. Производитель заявляет, что ресурс двигателей Hyundai/Kia D6EA 3.0 CRDi составляет скромные 200 000 км, но обычно они отхаживают по 350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.