Двигатель Hyundai D6EA - устройство, характеристики, обслуживание
3.0-литровый турбодизель V6, или 3.0 CRDi D6EA, выпускался южнокорейским автопроизводителем с 2006 по 2011 годы. Данный силовой агрегат относится к семейству дизельных моторов Hyundai S и устанавливался он на крупные автомобили Хёндай и Киа, такие, как рамный внедорожник Kia Mohave и кроссовер Hyundai ix55 (он же Hyundai Veracruz). С 2011 года производитель перешёл на доработанные моторы Евро-5 D6EB.
Технические характеристики Hyundai D6EA 3.0 л
Годы выпуска | 2006 - 2011 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D6EA |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 239 - 250 л.с. |
Точный объем двигателя | 2959 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.0 мм |
Диаметр цилиндра | 84.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 239 (176) / 3800 240 (177) / 3800 250 (184) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 451 (46) / 3500 460 (47) / 1750 471 (48) / 3500 549 (56) / 2000 |
Степень сжатия | 17.3:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 199 - 249 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 - 9.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 297 кг |
Номер двигателя Hyundai/Kia D6EA 3.0 CRDi
Номер двигателя D6EA расположен на стыке блока двигателя с коробкой передач, там где установлен стартер (левая сторона двигателя).
Устройство двигателя D6EA
По некоторым данным, двигатель D6EA не был разработан с чистого листа. Корейцы купили у Isuzu лицензию на мотор 6DE1 и серьёзно переработали его конструкцию, да так, что ничего общего между двумя моторами не осталось, кроме рабочего объёма в 3,0 литра. По другой информации - это самостоятельная разработка Хендай. Так или иначе, мотор имеет довольно распространённую для тех лет конструкцию. D6EA собран вокруг V-образного чугунного блока цилиндров. Головки блока отлиты из алюминиевого сплава и имеют по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов имеются и самостоятельно регулировать ничего не нужно. В каждой ГБЦ по два распредвала, привод которых осуществляется цепью ГРМ. Фазовращателей нет.
На дизеле D6EA установлена современная система впрыска топлива с электронным управлением Common Rail немецкой компании Bosch. В качестве нагнетателя выступает турбина BorgWarner BV50. Для охлаждения нагнетаемого воздуха имеется воздушный интеркулер. Двигатель D6EA оснащён системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и соответствует экологическим нормам Евро-3 или Евро-4, в зависимости от года производства и рынка сбыта. Моторы 3.0 CRDi Евро-5 уже имеют индекс D6EB, и в серию они пошли с 2011 года.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой D6EA устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai ix55 (2006 - 2013), 1 поколение, EN
- Hyundai Veracruz (2006 - 2015), 1 поколение
Обслуживание D6EA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D6EA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D6EA | 7.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D6EA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для D6EA | 263203A000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 281133J000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 367103A000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243213A000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D6EA
В основном владельцы хвалят этот мотор, а на профильных форумах информации о его поломках очень мало. В то же время надо учитывать, что этот дизель не сильно распространён на нашем рынке и статистика может быть не полной. Из того что имеется можно выделить несколько проблем. Большинство жалоб на работу системы ЕГР: очень быстро забивается клапан ЕГР, зарастает сажей коллектор, глючат или выходят из строя датчики впуска. Иногда клинит клапан вентиляции картерных газов, из-за чего может появиться повышенный расход моторного масла.
Надёжность у блока управления свечами накаливания, как и самих свечей, не очень высокая, периодически что-то приходится менять. Зато вопросов к ГРМ нет. Ресурс двухрядной цепи, натяжителей, гидрокомпенсаторов клапанов обычно превышает 200 000 км пробега. Система Common Rail от Bosch также надёжна и долговечна, но, как и все системы подобного типа, не любит плохую солярку.
Ресурс и надежность двигателя D6EA 3.0 л
Надёжность любого ДВС зависит от множества факторов: условия эксплуатации, качество топлива и смазочных материалов, регулярность технического обслуживания и т.д. В целом, D6EA 3.0 CRDi не доставляет серьёзных проблем своим владельцам, и даже после 200 000 км пробега неисправности случаются редко. Производитель заявляет, что ресурс двигателей Hyundai/Kia D6EA 3.0 CRDi составляет скромные 200 000 км, но обычно они отхаживают по 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.