Двигатель Hyundai D6EB - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель D6EB 3.0 CRDi - это 3,0 литровый V-образный шестицилиндровый турбодизель серии Hyundai S с системой впрыска Common Rail. D6EB является доработанной версией мотора 3.0 CRDi под названием D6EA. По большому счёту это такой же двигатель, но адаптированный под нормы Евро-5 (Евро-6) и новую 8-ступенчатую АКПП. Данный силовой агрегат предназначен для продольного размещения под капотом. На нашем рынке была представлена лишь одна модель с двигателем D6EB - это рамный внедорожник Kia Mohave.
Технические характеристики Hyundai D6EB 3.0 л
Годы выпуска | 2011 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D6EB |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 249 - 260 л.с. |
Точный объем двигателя | 2959 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.0 мм |
Диаметр цилиндра | 84.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 249 (183) / 3800 260 (191) / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 549 (56) / 2000 559 (57) / 3000 |
Степень сжатия | 17.3:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 209 - 211 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 10.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 299 кг |
Номер двигателя KIA D6EB 3.0 CRDi
Номер двигателя D6EB расположен на стыке блока двигателя с коробкой передач, там где установлен стартер (смотреть с левой стороны).
Устройство двигателя D6EB
Конструкция мотора осталось такой же, как и у прежнего мотора с индексом D6EA: V-образный чугунный блок, алюминиевые ГБЦ с верхнерасположенными распредвалами (схема DOHC), 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Фазовращателей здесь нет. Установлена топливная система впрыска Common Rail от компании Bosch. Турбонагнетатель также остался прежним: турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV50. В общем, по технике изменения минимальные, а основной упор был направлен на изменения программного обеспечения ЭБУ двигателя. В результате корейцам удалось вписать довольно старенький дизель 3.0 CRDi в более строгие эконормы Евро-5 и даже Евро-6.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой D6EB устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Mohave (2008 - 2022), 1 поколение, HM2, HM
Обслуживание D6EB - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D6EB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D6EB | 7.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D6EB | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для D6EB | 263203A100 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 281132J000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | -, номер 367103A100 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243213A100 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D6EB
Двигатель D6EB 3.0 CRDi имеет очень слабое распространение на нашем рынке и многие автолюбители побаиваются покупать автомобили с таким мотором. Тем не менее данный агрегат вполне надёжен и при должном обслуживании редко ломается да и то по мелочи.
Больше всего жалоб на загрязнение впуска и клапана системы ЕГР, что не является чем уникальным для современного дизеля. Причиной загрязнения может стать как забитый маслоотделитель вентиляции картера, так и длительная эксплуатация на плохой солярке. Кроме того, плохое топливо серьёзно снижает ресурс топливного насоса и пьезофорсунок системы Common Rail. После 200 000 км пробега, скорее всего, придётся заменить цепь ГРМ. Слабым местом в электрике двигателя D6EB считаются свечи накаливания и их блок управления.
Ресурс и надежность двигателя D6EB 3.0 л
В целом, двигатель D6EB - это надёжный, долговечный агрегат. Критических недостатков в конструкции у него нет и даже на больших пробегах серьёзные неисправности случается крайне редко. Чтобы максимально продлить жизнь этому дизелю, следует заправлять авто только качественным топливом и почаще менять моторное масло, а если есть какие-то мелкие недочёты (течи масла, глюки датчиков и т.д.), вовремя их устранять. Заявленный ресурс двигателя KIA D6EB 3.0 CRDi составляет стандартные 200 000 км, но по отзывам он ходит примерно 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.