Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G3LA - устройство, характеристики, обслуживание

1,0-литровый двигатель Киа/Хёндай G3LA - это атмосферный бензиновый трёхцилиндровый мотор из линейки Kappa, который производится с 2011 года и устанавливается исключительно на компактные и недорогие модели автомобилей A-сегмента. Этот мотор пришёл на смену устаревшему 1.0-литровому четырехцилиндровому G4HE. На нашем рынке двигатель 1.0 MPi G3LA встречается лишь под капотом бюджетного городского хэтчбека Kia Picanto (это базовый силовой агрегат для данной модели), а в европейской части - на соплатформенном автомобиле Hyundai i10.

Технические характеристики Hyundai G3LA 1.0 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G3LA
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 66 - 82 л.с.
Точный объем двигателя 998 куб.см
Количество клапанов 12
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.0 мм
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 66 (49) / 5500
67 (49) / 5500
69 (51) / 6200
76 (56) / 6200
78 (57) / 6200
80 (59) / 6400
82 (60) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 93 (9) / 3200
94 (10) / 3500
95 (10) / 3750
96 (10) / 3750
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 98 - 137 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.8 - 6.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 72 кг

Номер двигателя Киа/Хёндай G3LA 1.0 MPi

Номер двигателя G3LA расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач, чуть выше места крепления стартера.

Устройство двигателя G3LA

У всех моторов серии Kappa схожая конструкция. Трёхцилиндровый мотор G3LA имеет лёгкий, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, в который установлены чугунные гильзы. Сверху блок накрыт 12-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров нет. На обоих валах установлены фазовращатели системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Установлен традиционный распределённый впрыск топлива MPI и впускной коллектор с изменяемой геометрией (VIS) изготовленный из пластика для снижения массы двигателя. Дроссельная заслонка - электронная. Система зажигания оборудована индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. В целом, данный агрегат очень похож на 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель Kappa G4LA, но без одного цилиндра.

Данный 1.0-литровый мотор с маркировкой G3LA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Picanto (2017 - 2022), 3 поколение, JA
  • Kia Picanto (2011 - 2017), 2 поколение, TA

Обслуживание G3LA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G3LA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G3LA 3.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G3LA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G3LA 2630002502
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 281131Y100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 1884310062
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 2432104002

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G3LA

Данный двигатель можно считать беспроблемным, серьёзные поломки до 150 000 км практически не случаются. В основном владельцы жалуются на его шумную работу, вибрации и недостаточную эластичность. Тем не менее и в технической части есть недостатки. Двигатель G3LA боится перегревов. Из-за высокой температуры дубеют сальники, прокладки, и моторное масло начинается гнать из всех щелей. У него очень нежная цепь ГРМ и от агрессивного стиля вождения она быстро вытягивается и начинает греметь. В среднем цепь ходит не более 150 000 км. Из-за вибронагруженности трёхцилиндрового мотора часто приходится менять опоры двигателя. В сети также упоминается слабый электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Ресурс и надежность двигателя G3LA 1.0 л

Опираясь на отзывы автовладельцев и мастеров, можно сказать, что двигатель G3LA вполне надёжен и долговечен. У него относительно простая и проверенная временем конструкция, запчасти и ТО стоят недорого и всегда можно подыскать бу агрегат на замену. Если регулярно обслуживать мотор, почаще менять моторное масло и заправлять авто хорошим топливом, то двигатель Киа/Хёндай G3LA 1.0 MPi может отходить под 300 000 км, и это несмотря на заявленный производителем ресурс в 200 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia

Выбрать модель