Двигатель Hyundai G3LA - устройство, характеристики, обслуживание
1,0-литровый двигатель Киа/Хёндай G3LA - это атмосферный бензиновый трёхцилиндровый мотор из линейки Kappa, который производится с 2011 года и устанавливается исключительно на компактные и недорогие модели автомобилей A-сегмента. Этот мотор пришёл на смену устаревшему 1.0-литровому четырехцилиндровому G4HE. На нашем рынке двигатель 1.0 MPi G3LA встречается лишь под капотом бюджетного городского хэтчбека Kia Picanto (это базовый силовой агрегат для данной модели), а в европейской части - на соплатформенном автомобиле Hyundai i10.
Технические характеристики Hyundai G3LA 1.0 л
Годы выпуска | 2011 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G3LA |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 66 - 82 л.с. |
Точный объем двигателя | 998 куб.см |
Количество клапанов | 12 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.0 мм |
Диаметр цилиндра | 71.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 66 (49) / 5500 67 (49) / 5500 69 (51) / 6200 76 (56) / 6200 78 (57) / 6200 80 (59) / 6400 82 (60) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 93 (9) / 3200 94 (10) / 3500 95 (10) / 3750 96 (10) / 3750 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 98 - 137 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 - 6.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 72 кг |
Номер двигателя Киа/Хёндай G3LA 1.0 MPi
Номер двигателя G3LA расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач, чуть выше места крепления стартера.
Устройство двигателя G3LA
У всех моторов серии Kappa схожая конструкция. Трёхцилиндровый мотор G3LA имеет лёгкий, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, в который установлены чугунные гильзы. Сверху блок накрыт 12-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров нет. На обоих валах установлены фазовращатели системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Установлен традиционный распределённый впрыск топлива MPI и впускной коллектор с изменяемой геометрией (VIS) изготовленный из пластика для снижения массы двигателя. Дроссельная заслонка - электронная. Система зажигания оборудована индивидуальными катушками зажигания на каждую свечу. В целом, данный агрегат очень похож на 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель Kappa G4LA, но без одного цилиндра.
Данный 1.0-литровый мотор с маркировкой G3LA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Picanto (2017 - 2022), 3 поколение, JA
- Kia Picanto (2011 - 2017), 2 поколение, TA
Обслуживание G3LA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G3LA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G3LA | 3.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G3LA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G3LA | 2630002502 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 281131Y100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, номер 1884310062 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 2432104002 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G3LA
Данный двигатель можно считать беспроблемным, серьёзные поломки до 150 000 км практически не случаются. В основном владельцы жалуются на его шумную работу, вибрации и недостаточную эластичность. Тем не менее и в технической части есть недостатки. Двигатель G3LA боится перегревов. Из-за высокой температуры дубеют сальники, прокладки, и моторное масло начинается гнать из всех щелей. У него очень нежная цепь ГРМ и от агрессивного стиля вождения она быстро вытягивается и начинает греметь. В среднем цепь ходит не более 150 000 км. Из-за вибронагруженности трёхцилиндрового мотора часто приходится менять опоры двигателя. В сети также упоминается слабый электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Ресурс и надежность двигателя G3LA 1.0 л
Опираясь на отзывы автовладельцев и мастеров, можно сказать, что двигатель G3LA вполне надёжен и долговечен. У него относительно простая и проверенная временем конструкция, запчасти и ТО стоят недорого и всегда можно подыскать бу агрегат на замену. Если регулярно обслуживать мотор, почаще менять моторное масло и заправлять авто хорошим топливом, то двигатель Киа/Хёндай G3LA 1.0 MPi может отходить под 300 000 км, и это несмотря на заявленный производителем ресурс в 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia
Выбрать модель