Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FC

Двигатель G4FC это 1,6-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 120-128 л.с. принадлежащий к серии двигателей Gamma I. Данный агрегат производился в Китае с 2006 по 2017 год, после чего уступил место обновленному мотор 1.6 литра G4FG, относящегося к линейке Gamma II. Двигатель Хёндай G4FC широко известен автолюбителям по таким популярным автомобилям бюджетного класса как Hyundai Solaris и Kia Rio.

Технические характеристики Hyundai G4FC 1.6 л

Годы выпуска 2006-2017
Место производства Китай
Маркировка G4FC
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 115 - 135
Точный объем двигателя, куб.см 1591
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 85.4
Диаметр цилиндра, мм 77.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 115 (85) / 6200
122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
123 (90) / 6300
124 (91) / 6200
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6200
126 (93) / 6300
129 (95) / 6300
135 (99) / 6300  
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 152 - 174
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя, кг 99.8

Двигатель G4FC имеет алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами, 16-клапанную головку с двумя распредвалами сверху. Мотор оснащён цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем на впуске. Гидрокомпенсаторов зазоров клапанов у мотора G4FC нет. С 2009 года двигатель получил небольшой по размеру выпускной катколлектор и стал соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5. С этого момента появились проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

В линейке моторов Gamma I, наряду с двигателем G4FC 1.6 литра существует и 1.4-литровый агрегат под индексом G4FA. Принципиальных конструктивных отличий между этими двумя моторами нет. Меньший объём двигателя достигнут за счет меньшего радиуса кривошипа коленвала и, как следствие, хода поршня.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FC устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
  • Kia Carens (2006 - 2012), 2 поколение, UN
  • Kia Ceed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
  • Kia Cerato (2008 - 2013), 2 поколение, TD
  • Kia Cerato Koup (2008 - 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai Elantra (2006 - 2011), 4 поколение, HD
  • Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
  • Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
  • Hyundai i30 (2007 - 2011), 1 поколение, FD
  • Kia ProCeed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
  • Kia ProCeed (2013 - 2018), 2 поколение, JD
  • Kia Rio (2011 - 2017), 3 поколение, QB
  • Hyundai Solaris (2010 - 2017), 1 поколение
  • Kia Soul (2008 - 2014), 1 поколение, AM
  • Kia Venga (2010 - 2017), 1 поколение, YN

Обслуживание двигателя G4FC

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе G4FC 3.3 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FC 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281131R100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1885410080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FC

Двигатель G4FC хорошо изучен автолюбителями и работниками сервисов на предмет слабых мест и недостатков конструкции. Давайте посмотрим на список недостатков и самых распространенных проблем двигателя Hyundai G4FC 1.6-литра:

  • Задиры в цилиндрах в следствии попадания керамической крошки разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпушенных после 2009 года, когда стали устанавливать маленький катколлектор вместо коллектора “бараний рог”;
  • Необходимо регулировать зазоры в клапанах каждые 90 000 км путем подбора толкателей. Экономя при производстве, в дальнейшем, производитель возлагает на плечи владельцев дополнительную недешевую процедуру по обслуживанию двигателя;
  • Блок цилиндров не обладает высокой прочностью и со временем теряет свою геометрию. Это как правило выливается в прогрессирующий масложор;
  • Цепь ГРМ не любит высоких оборотов двигателя. Если часто крутить мотор до отсечки, то ресурс цепи значительно снижается с обычных 180 000 - 200 000 км.

Ресурс и надежность двигателя G4FC 1.6 л

Двигатель Hyundai G4FC объемом 1.6 литра является на нашем рынке одним из самых распространённых силовых агрегатов этого производителя, и не смотря на некоторые неприятные моменты (в основном это касается задиров в цилиндрах) зарекомендовали себя как вполне надежные и неприхотливые моторы. По данным от Хёндай, ресурс двигателя составляет 180 000 км, но на практике довольно часто встречаются моторы с пробегами под 300 000 км без капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель