Двигатель Hyundai G4FC
Двигатель G4FC это 1,6-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива мощностью 120-128 л.с. принадлежащий к серии двигателей Gamma I. Данный агрегат производился в Китае с 2006 по 2017 год, после чего уступил место обновленному мотор 1.6 литра G4FG, относящегося к линейке Gamma II. Двигатель Хёндай G4FC широко известен автолюбителям по таким популярным автомобилям бюджетного класса как Hyundai Solaris и Kia Rio.
Технические характеристики Hyundai G4FC 1.6 л
Годы выпуска | 2006-2017 |
Место производства | Китай |
Маркировка | G4FC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 115 - 135 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1591 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 115 (85) / 6200 122 (90) / 6200 122 (90) / 6300 123 (90) / 6300 124 (91) / 6200 124 (91) / 6300 125 (92) / 6300 126 (93) / 6200 126 (93) / 6300 129 (95) / 6300 135 (99) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 164 (17) / 4850 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 152 - 174 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 99.8 |
Двигатель G4FC имеет алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами, 16-клапанную головку с двумя распредвалами сверху. Мотор оснащён цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем на впуске. Гидрокомпенсаторов зазоров клапанов у мотора G4FC нет. С 2009 года двигатель получил небольшой по размеру выпускной катколлектор и стал соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5. С этого момента появились проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.
В линейке моторов Gamma I, наряду с двигателем G4FC 1.6 литра существует и 1.4-литровый агрегат под индексом G4FA. Принципиальных конструктивных отличий между этими двумя моторами нет. Меньший объём двигателя достигнут за счет меньшего радиуса кривошипа коленвала и, как следствие, хода поршня.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FC устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
- Kia Carens (2006 - 2012), 2 поколение, UN
- Kia Ceed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
- Kia Cerato (2008 - 2013), 2 поколение, TD
- Kia Cerato Koup (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai Elantra (2006 - 2011), 4 поколение, HD
- Kia Forte (2008 - 2013), 1 поколение, TD
- Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
- Hyundai i30 (2007 - 2011), 1 поколение, FD
- Kia ProCeed (2006 - 2012), 1 поколение, ED
- Kia ProCeed (2013 - 2018), 2 поколение, JD
- Kia Rio (2011 - 2017), 3 поколение, QB
- Hyundai Solaris (2010 - 2017), 1 поколение
- Kia Soul (2008 - 2014), 1 поколение, AM
- Kia Venga (2010 - 2017), 1 поколение, YN
Обслуживание двигателя G4FC
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4FC | 3.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FC | 0W-30, 5W-30 |
Замена масляного фильтра | Каждые 15 000 км, 2630035503 |
Контроль/Замена воздушного фильтра | Каждые 45 000 км, 281131R100 |
Замена свечей зажигания | Каждые 60 000 км, 1885410080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FC
Двигатель G4FC хорошо изучен автолюбителями и работниками сервисов на предмет слабых мест и недостатков конструкции. Давайте посмотрим на список недостатков и самых распространенных проблем двигателя Hyundai G4FC 1.6-литра:
- Задиры в цилиндрах в следствии попадания керамической крошки разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпушенных после 2009 года, когда стали устанавливать маленький катколлектор вместо коллектора “бараний рог”;
- Необходимо регулировать зазоры в клапанах каждые 90 000 км путем подбора толкателей. Экономя при производстве, в дальнейшем, производитель возлагает на плечи владельцев дополнительную недешевую процедуру по обслуживанию двигателя;
- Блок цилиндров не обладает высокой прочностью и со временем теряет свою геометрию. Это как правило выливается в прогрессирующий масложор;
- Цепь ГРМ не любит высоких оборотов двигателя. Если часто крутить мотор до отсечки, то ресурс цепи значительно снижается с обычных 180 000 - 200 000 км.
Ресурс и надежность двигателя G4FC 1.6 л
Двигатель Hyundai G4FC объемом 1.6 литра является на нашем рынке одним из самых распространённых силовых агрегатов этого производителя, и не смотря на некоторые неприятные моменты (в основном это касается задиров в цилиндрах) зарекомендовали себя как вполне надежные и неприхотливые моторы. По данным от Хёндай, ресурс двигателя составляет 180 000 км, но на практике довольно часто встречаются моторы с пробегами под 300 000 км без капитального ремонта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель