Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FG

Двигатель Hyundai G4FG – атмосферный, четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 литра, относящийся к линейке Gamma II. Данный силовой агрегат производится с 2010 года и по сей день в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Ltd., расположенном в городе Пекин. Мотор G4FG устанавливается на достаточно бюджетные модели южнокорейского концерна такие как популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а также на чуть более дорогие Elantra, Cerato, Soul и др.

Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства Китай, Beijing Hyundai Motor Co.
Маркировка G4FG
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 123 - 132 л.с.
Точный объем двигателя 1591 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.4 мм
Диаметр цилиндра 77.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 123 (90) / 6300
128 (94) / 6300
132 (97) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 150 (15) / 4850
155 (16) / 4200
158 (16) / 4850
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 134 - 184 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.7 - 8
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 98.7 кг

Номер двигателя G4FG

Номер двигателя G4FG расположен на стыке с коробкой в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G4FG

Мотор G4FG пришел на смену G4FC, и по сути своей он является модернизированной версией данного агрегата. Если низ мотора остался практически не тронут, то головка блока и впуск были существенно доработаны. Появилась система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT и новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Стоит отметить, что за уже немалые годы производства и сам G4FG неоднократно подвергался небольшим изменениям, одним из которых стал переход с пластинчатой цепи ГРМ на втулочно-роликовую.

Помимо простого G4FG 1.6 MPI в линейку моторов Gamma II входят и две более продвинутые модификации с прямым впрыском топлива GDi, одна из которых оснащена турбонадувом. Это моторы 1.6 GDI G4FD и 1.6 T‑GDI G4FJ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FG устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018 / 3 поколение, CD, 2018 - 2022
  • Kia Cerato - 1 поколение, LD, 2004 - 2008 / 3 поколение, YD, 2013 - 2020 / 4 поколение, BD, 2018 - 2022
  • Hyundai Creta - 2 поколение, SU2, 2020 - 2022 / 1 поколение, GS, 2015 - 2021
  • Hyundai Elantra - 5 поколение, MD, 2010 - 2016 / 6 поколение, 2015 - 2020 / 7 поколение, 2020 - 2022
  • Hyundai i30 - 2 поколение, GD, 2011 - 2017
  • Kia K3 - 3 поколение, YD, 2012 - 2021
  • Kia Rio - 4 поколение, FB, 2016 - 2022
  • Kia Rio X (X-Line) - 1 поколение, 2017 - 2022
  • Kia Seltos - 1 поколение, SP2, 2019 - 2022
  • Hyundai Solaris - 2 поколение, 2017 - 2022
  • Hyundai Veloster - 1 поколение, 2012 - 2016

Обслуживание G4FG - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FG, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4FG 3.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FG 5W-30, 5W-20
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035505
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, -
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 1885410080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FG

Пришло время перейти к проблемам и недостаткам двигателя 1.6 MPI G4FG, о которых говорят автовладельцы:

  • Шумная работа двигателя. Различные стуки, шумы, громкая работа топливных форсунок и вибрации – не очень приятная особенность, впрочем, на ресурс двигателя это не влияет;
  • Задиры в цилиндрах – самая известная и уже хорошо изученная проблема данного ДВС, причиной которой является выход из строя катализатора отработавших газов с попаданием керамических частиц в камеры сгорания;
  • Масложор. Расход масла может увеличится как в следствии появления задиров в цилиндрах (по причине, указанной выше) так и из-за регулярных перегревов мотора или жесткой эксплуатации. Блоку цилиндров не всегда хватает жесткости и цилиндры попросту ведет эллипсом;
  • Необходимость регулировки клапанов для некоторых автовладельцев становится сюрпризом. Проводить данную процедуру следует раз в 100 000 км пробега;

Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л

В целом, двигатель Hyundai G4FG 1.6 MPI зарекомендовал себя с положительной стороны и не часто беспокоит своих владельцев поломками. Заявленный производителем ресурс у мотора составляет 180 000 км, но на практике срок службы G4FG при нормальном и своевременном обслуживании гораздо выше. В доказательство этому, в такси эти моторы ходят без капитального ремонта вплоть до 400 тысяч км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall JAC Nissan Renault Toyota Volkswagen Лада