Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4FG

Двигатель Hyundai G4FG – атмосферный, четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 литра, относящийся к линейке Gamma II. Данный силовой агрегат производится с 2010 года и по сей день в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Ltd., расположенном в городе Пекин. Мотор G4FG устанавливается на достаточно бюджетные модели южнокорейского концерна такие как популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а также на чуть более дорогие Elantra, Cerato, Soul и др.

Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства Китай, Beijing Hyundai Motor Co.
Маркировка G4FG
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 123 - 132
Точный объем двигателя, куб.см 1591
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 85.4
Диаметр цилиндра, мм 77.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 123 (90) / 6300
128 (94) / 6300
132 (97) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 150 (15) / 4850
155 (16) / 4200
158 (16) / 4850
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 134 - 184
Расход топлива, л/100 км 5.7 - 8
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 98.7

Мотор G4FG пришел на смену G4FC, и по сути своей он является модернизированной версией данного агрегата. Если низ мотора остался практически не тронут, то головка блока и впуск были существенно доработаны. Появилась система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT и новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Стоит отметить, что за уже немалые годы производства и сам G4FG неоднократно подвергался небольшим изменениям, одним из которых стал переход с пластинчатой цепи ГРМ на втулочно-роликовую.

Помимо простого G4FG 1.6 MPI в линейку моторов Gamma II входят и две более продвинутые модификации с прямым впрыском топлива GDi, одна из которых оснащена турбонадувом. Это моторы 1.6 GDI G4FD и 1.6 T‑GDI G4FJ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FG устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Ceed (2012 - 2018), 2 поколение, JD
  • Kia Ceed (2018 - 2022), 3 поколение, CD
  • Kia Cerato (2013 - 2020), 3 поколение, YD
  • Kia Cerato (2018 - 2022), 4 поколение, BD
  • Kia Cerato (2004 - 2008), 1 поколение, LD
  • Hyundai Creta (2015 - 2021), 1 поколение, GS
  • Hyundai Creta (2020 - 2022), 2 поколение, SU2
  • Hyundai Elantra (2015 - 2020), 6 поколение
  • Hyundai Elantra (2020 - 2022), 7 поколение
  • Hyundai Elantra (2010 - 2016), 5 поколение, MD
  • Hyundai i30 (2011 - 2017), 2 поколение, GD
  • Kia K3 (2012 - 2021), 3 поколение, YD
  • Kia Rio (2016 - 2022), 4 поколение, FB
  • Kia Rio X (X-Line) (2017 - 2022), 1 поколение
  • Kia Seltos (2019 - 2022), 1 поколение, SP2
  • Hyundai Solaris (2017 - 2022), 2 поколение
  • Hyundai Veloster (2012 - 2016), 1 поколение

Обслуживание двигателя G4FG

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4FG 3.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FG 5W-30, 5W-20
Замена масляного фильтра Каждые 15 000 км, 2630035505
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 15 000 км, -
Замена свечей зажигания Каждые 30 000 км, 1885410080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FG

Пришло время перейти к проблемам и недостаткам двигателя 1.6 MPI G4FG, о которых говорят автовладельцы:

  • Шумная работа двигателя. Различные стуки, шумы, громкая работа топливных форсунок и вибрации – не очень приятная особенность, впрочем, на ресурс двигателя это не влияет;
  • Задиры в цилиндрах – самая известная и уже хорошо изученная проблема данного ДВС, причиной которой является выход из строя катализатора отработавших газов с попаданием керамических частиц в камеры сгорания;
  • Масложор. Расход масла может увеличится как в следствии появления задиров в цилиндрах (по причине, указанной выше) так и из-за регулярных перегревов мотора или жесткой эксплуатации. Блоку цилиндров не всегда хватает жесткости и цилиндры попросту ведет эллипсом;
  • Необходимость регулировки клапанов для некоторых автовладельцев становится сюрпризом. Проводить данную процедуру следует раз в 100 000 км пробега;

Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л

В целом, двигатель Hyundai G4FG 1.6 MPI зарекомендовал себя с положительной стороны и не часто беспокоит своих владельцев поломками. Заявленный производителем ресурс у мотора составляет 180 000 км, но на практике срок службы G4FG при нормальном и своевременном обслуживании гораздо выше. В доказательство этому, в такси эти моторы ходят без капитального ремонта вплоть до 400 тысяч км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель