Двигатель Hyundai G4FG
Двигатель Hyundai G4FG – атмосферный, четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 литра, относящийся к линейке Gamma II. Данный силовой агрегат производится с 2010 года и по сей день в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co. Ltd., расположенном в городе Пекин. Мотор G4FG устанавливается на достаточно бюджетные модели южнокорейского концерна такие как популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а также на чуть более дорогие Elantra, Cerato, Soul и др.
Технические характеристики Hyundai G4FG 1.6 л
Годы выпуска | 2011 - настоящее время |
Место производства | Китай, Beijing Hyundai Motor Co. |
Маркировка | G4FG |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 123 - 132 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1591 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) / 6300 128 (94) / 6300 132 (97) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 150 (15) / 4850 155 (16) / 4200 158 (16) / 4850 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 134 - 184 |
Расход топлива, л/100 км | 5.7 - 8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 98.7 |
Мотор G4FG пришел на смену G4FC, и по сути своей он является модернизированной версией данного агрегата. Если низ мотора остался практически не тронут, то головка блока и впуск были существенно доработаны. Появилась система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-CVVT и новый впускной коллектор с системой изменения длины VIS. Стоит отметить, что за уже немалые годы производства и сам G4FG неоднократно подвергался небольшим изменениям, одним из которых стал переход с пластинчатой цепи ГРМ на втулочно-роликовую.
Помимо простого G4FG 1.6 MPI в линейку моторов Gamma II входят и две более продвинутые модификации с прямым впрыском топлива GDi, одна из которых оснащена турбонадувом. Это моторы 1.6 GDI G4FD и 1.6 T‑GDI G4FJ.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FG устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed (2012 - 2018), 2 поколение, JD
- Kia Ceed (2018 - 2022), 3 поколение, CD
- Kia Cerato (2004 - 2008), 1 поколение, LD
- Kia Cerato (2013 - 2020), 3 поколение, YD
- Kia Cerato (2018 - 2022), 4 поколение, BD
- Hyundai Creta (2015 - 2021), 1 поколение, GS
- Hyundai Creta (2020 - 2022), 2 поколение, SU2
- Hyundai Elantra (2010 - 2016), 5 поколение, MD
- Hyundai Elantra (2015 - 2020), 6 поколение
- Hyundai Elantra (2020 - 2022), 7 поколение
- Hyundai i30 (2011 - 2017), 2 поколение, GD
- Kia K3 (2012 - 2021), 3 поколение, YD
- Kia Rio (2016 - 2022), 4 поколение, FB
- Kia Rio X (X-Line) (2017 - 2022), 1 поколение
- Kia Seltos (2019 - 2022), 1 поколение, SP2
- Hyundai Solaris (2017 - 2022), 2 поколение
- Hyundai Veloster (2012 - 2016), 1 поколение
Обслуживание двигателя G4FG
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4FG | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FG | 5W-30, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035505 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, - |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 1885410080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FG
Пришло время перейти к проблемам и недостаткам двигателя 1.6 MPI G4FG, о которых говорят автовладельцы:
- Шумная работа двигателя. Различные стуки, шумы, громкая работа топливных форсунок и вибрации – не очень приятная особенность, впрочем, на ресурс двигателя это не влияет;
- Задиры в цилиндрах – самая известная и уже хорошо изученная проблема данного ДВС, причиной которой является выход из строя катализатора отработавших газов с попаданием керамических частиц в камеры сгорания;
- Масложор. Расход масла может увеличится как в следствии появления задиров в цилиндрах (по причине, указанной выше) так и из-за регулярных перегревов мотора или жесткой эксплуатации. Блоку цилиндров не всегда хватает жесткости и цилиндры попросту ведет эллипсом;
- Необходимость регулировки клапанов для некоторых автовладельцев становится сюрпризом. Проводить данную процедуру следует раз в 100 000 км пробега;
Ресурс и надежность двигателя G4FG 1.6 л
В целом, двигатель Hyundai G4FG 1.6 MPI зарекомендовал себя с положительной стороны и не часто беспокоит своих владельцев поломками. Заявленный производителем ресурс у мотора составляет 180 000 км, но на практике срок службы G4FG при нормальном и своевременном обслуживании гораздо выше. В доказательство этому, в такси эти моторы ходят без капитального ремонта вплоть до 400 тысяч км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель