Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai G4FM - устройство, характеристики, обслуживание
Атмосферный бензиновый четырехцилиндровый двигатель Hyundai 1.6 Smartstream под индексом G4FM выпускается с 2018 года на моторном заводе компании в Китае. Данный агрегат принадлежит к семейству Gamma, а линейка Смартстрим относится к самой последней и современной генерации. Автомобили с 1,6-литровым двигателем G4FM на нашем рынке официально не продавались, в основном они завозились в частном порядке из Южной Корее и США. К таким моделям авто относятся Hyundai Avante/Elantra и Киа K3/Cerato.
Технические характеристики Hyundai G4FM 1.6 л
Годы выпуска | 2018 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | G4FM |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 120-123 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.0 мм |
Диаметр цилиндра | 75.6 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Комбинированный впрыск топлива DPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 120 (88) / 6300 123 (90) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 153 (16) / 4850 154 (16) / 4500 |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 106 - 119 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 7.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 99 кг |
Номер двигателя Киа/Хёндай G4FM
Номер двигателя G4FM расположен на стыке блока и коробки передач, на отливке, к которой крепится стартер.
Устройство двигателя G4FM 1.6 MPI/DPI Smartstream
В отличие от моторов Gamma (G4FC) и Gamma II (G4FG и G4FD), моторы G4FM серии Hyundai Smartstream построены вокруг нового алюминиевого блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, с уменьшенным до 75.6 мм диаметров цилиндров и увеличенным до 89 мм ходом поршня. Сверху стоит 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами (схема DOHC). В приводе ГРМ - цепь, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет. На впускном и на выпускном валу установлены фазорегуляторы системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT.
Двигатели G4FM оборудованы распределённым впрыском топлива, но существует две версии: традиционная MPi и с двойным впрыском DPi. Последняя оснащена сразу 8-ю топливными форсунками, которые расположены максимально близко к цилиндрам. Версия 1.6 DPI развивает на пару лошадок меньше, но зато она более экономична и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу. В остальном же всё как у любого современного бензинового ДВС - много пластиковых деталей, электронный дроссель, индивидуальные катушки зажигания, каталитический нейтрализатор отработанных газов и т.д.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой G4FM устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2020 - 2022), 7 поколение, CN7
- Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
Обслуживание G4FM - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4FM, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4FM | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4FM | 0W-20 |
Масляный фильтр для G4FM | 263502M000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 28113F2000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 75 000 км, номер 1884909070 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4FM
1,6-литровые атмосферники 1.6 MPI/DPI серии Smartstream у нас встречаются достаточно редко и статистики поломок таких агрегатов нет. За рубежом, напротив, автомобили с данными агрегатами под капотом продаются уже много лет и хорошо известны местным автолюбителям. Каких-то серьёзных проблем с ними там не случается, в прочем и условия эксплуатации там кардинально отличаются от наших. К примеру, топливо невысокого качества становится причиной разрушения катализатора и его крошки обычно засасывает внутрь двигателя, в результате чего образуются задиры на стенках цилиндров. Данная проблема была свойственна практически всем прежним двигателям семейства Gamma, и моторы G4FM вряд ли являются исключением. Помимо этого, новый мотор предъявляет очень высокие требования к моторному маслу. А ещё стоит отметить, что из-за редкости агрегата, могут возникнуть проблемы с доступностью расходников, запчастей и сервиса.
Ресурс и надежность двигателя G4FM 1.6 л
Как долго двигатель Хендай/Киа 1.6 MPI/DPI Smartstream прослужит в наших условиях сказать сложно. Но если своевременно обслуживать мотор, чаще менять моторное масло, лить только хороший продукт, а также заправлять авто качественным бензином, то, как минимум, у первого владельца с ним не должно быть проблем. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа G4FM составляет стандартные 200 000 км, но реальные цифры пока не известны. К сожалению, в силу объективных причин, долговечность современных ДВС редко превышает гарантийный период и средний срок эксплуатации авто (примерно 10-12 лет).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.