Двигатель Hyundai G4GC - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Hyundai/Kia G4GC – это бензиновый атмосферный силовой агрегат объёмом 2,0 литра, который выпускался с 2000 по 2011 годы на корейском предприятии компании Хендай в городе Ульсан. Мотор G4GC устанавливался на большое количество как седанов, так и кроссоверов марок Хендай и Киа, среди которых Хендай Соната, Хендай Туссан, Хендай Элантра, Киа Сид, Церато и другие.
Технические характеристики Hyundai G4GC 2.0 л
Годы выпуска | 2000-2011 |
Место производства | Южная Корея, Ульсан |
Маркировка | G4GC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 134 - 143 л.с. |
Точный объем двигателя | 1975 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 93.5 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 134 (99) / 6000 136 (100) / 6000 137 (101) / 6000 138 (101) / 6000 139 (102) / 6000 140 (103) / 6000 141 (104) / 6000 142 (104) / 6000 143 (105) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 162 (17) / 4900 176 (18) / 4500 180 (18) / 4600 180 (18) / 4800 182 (19) / 4500 184 (19) / 4500 184 (19) / 4600 186 (19) / 4500 186 (19) / 4600 188 (19) / 4500 190 (19) / 4600 |
Степень сжатия | 10.1:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 170 - 195 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 12.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 144 кг |
Номер двигателя G4GC
Ищите номер двигателя G4GC в задней части блока цилиндров. Номер двигателя выбит над коробкой передач.
Устройство двигателя G4GC
Двигатель G4GC относится к линейке моторов Beta II. Конструкция мотора состоит из чугунного блока цилиндров, алюминиевой 16 клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами сверху. Привод ГРМ осуществляется ремнём, причем ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, который в свою очередь через цепь в ГБЦ приводит во вращение выпускной распредвал. Гидрокомпенсаторов нет. В 2003 году мотор немного обновили и тогда появился фазовращатель на впуске. Двигатель оборудован традиционным распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Зажигание тоже электронное (4 свечи и одна катушка зажигания). Впускной коллектор выполнен из алюминия, не оснащен никакими сложными системами изменения геометрии, а дроссельная заслонка – механическая, с тросовым приводом.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4GC устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2000 - 2006), 3 поколение, XD
- Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
- Kia Carens (1999 - 2006), 1 поколение, FC
- Kia Ceed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
- Kia Cerato - 1 поколение, LD, 2004 - 2008
- Hyundai Coupe (2002 - 2006), 2 поколение, GK
- Hyundai Elantra - 4 поколение, HD, 2006 - 2011
- Kia ProCeed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
- Hyundai Sonata - 4 поколение, EF, 1998 - 2013
- Kia Sportage - 2 поколение, KM, 2006 - 2010
- Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
- Hyundai Tucson - 1 поколение, 2004 - 2009
Обслуживание G4GC - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4GC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4GC | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4GC | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4GC | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 2811308000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881411051 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Каждые 60 000 км, номер 24312-23202 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4GC
Несмотря на то, что мотор достаточно простой и надежный, у двигателя 2.0 G4GC есть ряд некоторых недостатков. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы двигателя Хендай G4GC 2,0 литра:
- Первое на что следует обратить внимание, это высокая чувствительность к качеству моторного масла. Из-за низкокачественного масла или его нерегулярной замены, довольно быстро выходит из строя фазорегулятор впускного распредвала, а в некоторых случаях возможен проворот вкладышей коленвала.
- Течи моторного масла. Владельцы часто жалуются на течи масла из различных мест, таких как прокладки клапанной крышки, прокладки корпуса масляного фильтра или сальников коленчатого вала.
- Проблемы с электрической системой. Больше всего проблем с системой зажигания. Приходится довольно часто менять катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода, чтобы побороть проблемы с запуском двигателя, его нестабильной работой. Также случаются выходы из строя ЭБУ двигателя и различных датчиков.
- После отметки 50-60 000 км появляется риск обрыва ремня ГРМ, поэтому рекомендуется пристально следить за его состоянием ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.
- У двигателя G4GC нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо регулировать зазоры клапанов раз в 90 000 км методом подбора регулировочных шайб.
Ресурс и надежность двигателя G4GC 2.0 л
В целом же, двигатель Хендай/Киа G4GC 2.0 среди автолюбителей известен своей надежностью и долговечностью. Однако, его ресурс может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, уровня обслуживания и качества топлива и масла использованных в двигателе. Заявленный производителем ресурс двигателя G4GC составляет внушительные 300 000 км. Стоит отметить, что при должном обращении и уходе, этот 2.0-литровый агрегат легко может пройти 400 000 и даже 500 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада