Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4GC - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai/Kia G4GC – это бензиновый атмосферный силовой агрегат объёмом 2,0 литра, который выпускался с 2000 по 2011 годы на корейском предприятии компании Хендай в городе Ульсан. Мотор G4GC устанавливался на большое количество как седанов, так и кроссоверов марок Хендай и Киа, среди которых Хендай Соната, Хендай Туссан, Хендай Элантра, Киа Сид, Церато и другие.

Технические характеристики Hyundai G4GC 2.0 л

Годы выпуска 2000-2011
Место производства Южная Корея, Ульсан
Маркировка G4GC
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 134 - 143 л.с.
Точный объем двигателя 1975 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93.5 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 134 (99) / 6000
136 (100) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
142 (104) / 6000
143 (105) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 162 (17) / 4900
176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
180 (18) / 4800
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
184 (19) / 4600
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
188 (19) / 4500
190 (19) / 4600
Степень сжатия 10.1:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 170 - 195 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 12.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 144 кг

Номер двигателя G4GC

Ищите номер двигателя G4GC в задней части блока цилиндров. Номер двигателя выбит над коробкой передач.

Устройство двигателя G4GC

Двигатель G4GC относится к линейке моторов Beta II. Конструкция мотора состоит из чугунного блока цилиндров, алюминиевой 16 клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами сверху. Привод ГРМ осуществляется ремнём, причем ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, который в свою очередь через цепь в ГБЦ приводит во вращение выпускной распредвал. Гидрокомпенсаторов нет. В 2003 году мотор немного обновили и тогда появился фазовращатель на впуске. Двигатель оборудован традиционным распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Зажигание тоже электронное (4 свечи и одна катушка зажигания). Впускной коллектор выполнен из алюминия, не оснащен никакими сложными системами изменения геометрии, а дроссельная заслонка – механическая, с тросовым приводом.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4GC устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2000 - 2006), 3 поколение, XD
  • Hyundai Avante (2006 - 2011), 4 поколение, HD
  • Kia Carens (1999 - 2006), 1 поколение, FC
  • Kia Ceed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
  • Kia Cerato - 1 поколение, LD, 2004 - 2008
  • Hyundai Coupe (2002 - 2006), 2 поколение, GK
  • Hyundai Elantra - 4 поколение, HD, 2006 - 2011
  • Kia ProCeed - 1 поколение, ED, 2006 - 2012
  • Hyundai Sonata - 4 поколение, EF, 1998 - 2013
  • Kia Sportage - 2 поколение, KM, 2006 - 2010
  • Hyundai Trajet (1999 - 2008), 1 поколение
  • Hyundai Tucson - 1 поколение, 2004 - 2009

Обслуживание G4GC - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4GC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4GC 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4GC 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G4GC 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 2811308000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1881411051
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Каждые 60 000 км, номер 24312-23202

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4GC

Несмотря на то, что мотор достаточно простой и надежный, у двигателя 2.0 G4GC есть ряд некоторых недостатков. Перечислим наиболее часто встречающиеся проблемы двигателя Хендай G4GC 2,0 литра:

  • Первое на что следует обратить внимание, это высокая чувствительность к качеству моторного масла. Из-за низкокачественного масла или его нерегулярной замены, довольно быстро выходит из строя фазорегулятор впускного распредвала, а в некоторых случаях возможен проворот вкладышей коленвала.
  • Течи моторного масла. Владельцы часто жалуются на течи масла из различных мест, таких как прокладки клапанной крышки, прокладки корпуса масляного фильтра или сальников коленчатого вала.
  • Проблемы с электрической системой. Больше всего проблем с системой зажигания. Приходится довольно часто менять катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода, чтобы побороть проблемы с запуском двигателя, его нестабильной работой. Также случаются выходы из строя ЭБУ двигателя и различных датчиков.
  • После отметки 50-60 000 км появляется риск обрыва ремня ГРМ, поэтому рекомендуется пристально следить за его состоянием ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.
  • У двигателя G4GC нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо регулировать зазоры клапанов раз в 90 000 км методом подбора регулировочных шайб.

Ресурс и надежность двигателя G4GC 2.0 л

В целом же, двигатель Хендай/Киа G4GC 2.0 среди автолюбителей известен своей надежностью и долговечностью. Однако, его ресурс может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, уровня обслуживания и качества топлива и масла использованных в двигателе. Заявленный производителем ресурс двигателя G4GC составляет внушительные 300 000 км. Стоит отметить, что при должном обращении и уходе, этот 2.0-литровый агрегат легко может пройти 400 000 и даже 500 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.