Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4HE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 1.0 G4HE - это бензиновый четырехцилиндровый атмосферный мотор Хендай/Киа объёмом 1,0 литра, который выпускался с 2004 по 2011 годы в Южной Корее и Индии. Данный силовой агрегат относится к семейству малолитражных двигателей Hyundai Epsilon, а точнее к его третьему поколению iRDE. Двигатель G4HE устанавливали на компактные и недорогие автомобили. На нашем рынке лишь одна модель продавалась с таким ДВС под капотом - пятидверный хэтчбек Киа Пиканто первого поколения.

Технические характеристики Hyundai G4HE 1.0 л

Годы выпуска 2004 - 2011
Место производства Южная Корея
Маркировка G4HE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 61 - 72 л.с.
Точный объем двигателя 999 куб.см
Количество клапанов 12
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 73.0 мм
Диаметр цилиндра 66.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 61 (45) / 5600
62 (46) / 5500
64 (47) / 5600
72 (53) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 86 (9) / 4500
90 (9) / 4500
Степень сжатия 9.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 117 - 141 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 84 кг

Номер двигателя Киа 1.0 G4HE

Номер двигателя G4HE находится на торце блока цилиндров, сверху над коробкой передач.

Устройство двигателя G4HE

У двигателя G4HE надёжный чугунный блок цилиндров. Сверху он накрыт 12-клапанной (на каждый цилиндр приходится два впускных клапана и один выпускной) алюминиевой ГБЦ с одним распределительным валом и коромыслами (рокерами). Гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов нет. Привод распредвала осуществляется ремнём ГРМ. Установлен обычный распределённый впрыск топлива MPI, литой алюминиевый впускной коллектор, механическая дроссельная заслонка, электронная система зажигания с единым модулем (катушкой).

Как видим, конструкция мотора G4HE довольно проста и даже архаична. Не удивительно, что в 2011 году его отправили на покой, а на второй Пиканто стали ставить более продвинутые моторы серии Kappa: 1,0-литровый G3LA и 1,2-литровый G4LA.

Данный 1.0-литровый мотор с маркировкой G4HE устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Picanto (2003 - 2011), 1 поколение, SA

Обслуживание G4HE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4HE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4HE 3.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4HE 5W-30
Масляный фильтр для G4HE 2630002502
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 2811307100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 1881411051
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 5511XS

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4HE

Можно подумать, что ломаться тут нечему, но это не так. Этот мотор регулярно подкидывал сюрпризы своим владельцам. На профильных форумах часто встречаются случаи проворота на коленвале приводного шкива ГРМ. Фиксирующую шпонку просто срезала и шестерня сдвигалась, а вместе с ней сдвигались и фазы ГРМ. Как следствие, неровная работа на холостом ходу и горящая лампа “Check Engine”. Обороты могут плавать и по причине загрязнения дросселя или из-за неисправности регулятор холостого хода. Ещё владельцы часто жалуются на частые поломки по электрике, низкий ресурс, проводов, свечей и катушки зажигания. Также стоит помнить, что у G4HE нет гидрокомпенсаторов и он нуждается в периодической регулировке клапанов.

Ресурс и надежность двигателя G4HE 1.0 л

В общем, двигатель Киа 1.0 G4HE не без недостатков. Но при адекватном обслуживании и хороших ГСМ, этот крохотный движок без проблем может отходить пару сотен тысяч километров. Мотор очень экономичный, прост в ремонте, а запчасти стоят копейки. Заявленный производителем ресурс двигателя G4HE составляет приличные 200 000 км, что для такого малого объёма хороший результат.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.