Двигатель Hyundai G4KM
Бензиновый атмосферный двигатель Hyundai с индексом G4KM и известный как 2.5 MPI SmartStream появился в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат объемом 2.5 литра и мощностью 180 л. с. дебютировал под капотом среднеразмерного седана Hyundai Sonata, ну а спустя некоторое время стал устанавливаться и на кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Новый силовой агрегат относится к третьему поколения линейки моторов Theta, наряду с 2.5-литровым мотором с системой прямого впрыска известный по Kia K5 - G4KN 2.5 GDi.
Технические характеристики Hyundai G4KM 2.5 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KM |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 180 |
Точный объем двигателя, куб.см | 2497 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 101.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 88.5 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 180 (132) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 232 (24) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 179 |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 - 8.9 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | - |
2.5-литровый G4KM пришел на смену 2.4-литровому мотору G4KE, относящегося к второму поколению Theta. Двигатели SmartStream (Theta III) отличает использование новейших технологий моторостроения, призванных повысить эффективность и экологичность ДВС. В частности, на моторах 2.5 MPI G4KM установлен маслонасос переменной производительности, двухконтурная система охлаждения с электронно-управляемым главным термостатом, абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и интегрированным выпускным коллектором.
Блок цилиндров здесь также новый, алюминиевый, с залитыми чугунными гильзами толщиной 3,5 мм. Установлены маслофорсунки. В приводе ГРМ использована бесшумная цепь. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы Dual CVVT. В отличии от двигателя G4KN (2.5 л 194 л.с.), где использован комбинированный впрыск топлива (прямой GDI и распределенный MPI), G4KM оборудован только системой распределенного впрыска топлива, но инженеры постарались расположить топливные форсунки максимально близко к впускным клапанам.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KM устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
- Hyundai Sonata (2019 - 2022), 8 поколение, DN8
- Kia Sorento (2020 - 2022), 4 поколение, MQ4
Обслуживание двигателя G4KM
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4KM | 5.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KM | 0W-20, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 263502S000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113L1100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1887111070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KM
Несмотря на то, что двигатель 2.5 MPI G4KM появился сравнительно недавно, статистика по поломкам уже достаточно обширная и имеющиеся недостатки в конструкции успели себя проявить. Вот самые распространённые и явные проблемы двигателя Hyundai/Kia G4KM 2.5 MPI SmartStream:
- На старте производства и продаж, моторы страдали от прогрессирующего масложора начиная уже с первых тысяч километров пробега. Производитель признал существующую проблему и провёл работу по модернизации, в результате чего на заводе стали устанавливать новые поршни. Автовладельцам, у которых наблюдался повышенный расход масла, было предложено произвести замену поршней на новые по гарантии;
- На ранних моторах также наблюдался уход охлаждающей жидкости из системы. Причина была в одном из патрубков. По этой проблема также проводилась отзывная компания;
- Катализатор отработанных газов сдвинут максимально близко к ГБЦ, что увеличивает шанс попадания керамической крошки катализатора в цилиндры двигателя;
- Электронный термостат является слабым звеном в системе охлаждения двигателя. Бывают случаи его поломок уже к 50 000 км пробега. Стоит сказать, что блок цилиндров не обладает достаточной жесткостью чтобы справляться с перегревами, его ведёт.
Ресурс и надежность двигателя G4KM 2.5 л
Как и многие предыдущие моторы семейства Theta, новый 2.5-литровый мотор серии SmartStream имеет неоднозначные отзывы среди автовладельцев и автомастеров. Репутация данного агрегата была сильно подпорчена в первые годы после старта производства чередой массовых отзывных кампаний и гарантийных ремонтов. Но в то же время надо учесть, что производитель постарался максимально быстро устранить выявленные проблемы и повысить надежность двигателя. По заводским данным, ресурс двигателя G4KM 2.5 MPI составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель