Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4KM

Бензиновый атмосферный двигатель Hyundai с индексом G4KM и известный как 2.5 MPI SmartStream появился в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат объемом 2.5 литра и мощностью 180 л. с. дебютировал под капотом среднеразмерного седана Hyundai Sonata, ну а спустя некоторое время стал устанавливаться и на кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Новый силовой агрегат относится к третьему поколения линейки моторов Theta, наряду с 2.5-литровым мотором с системой прямого впрыска известный по Kia K5 - G4KN 2.5 GDi.

Технические характеристики Hyundai G4KM 2.5 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4KM
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 180
Точный объем двигателя, куб.см 2497
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 101.5
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 180 (132) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 232 (24) / 4000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2, г/км 179
Расход топлива, л/100 км 7.7 - 8.9
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг -

2.5-литровый G4KM пришел на смену 2.4-литровому мотору G4KE, относящегося к второму поколению Theta. Двигатели SmartStream (Theta III) отличает использование новейших технологий моторостроения, призванных повысить эффективность и экологичность ДВС. В частности, на моторах 2.5 MPI G4KM установлен маслонасос переменной производительности, двухконтурная система охлаждения с электронно-управляемым главным термостатом, абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с гидрокомпенсаторами и интегрированным выпускным коллектором.

Блок цилиндров здесь также новый, алюминиевый, с залитыми чугунными гильзами толщиной 3,5 мм. Установлены маслофорсунки. В приводе ГРМ использована бесшумная цепь. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазорегуляторами системы Dual CVVT. В отличии от двигателя G4KN (2.5 л 194 л.с.), где использован комбинированный впрыск топлива (прямой GDI и распределенный MPI), G4KM оборудован только системой распределенного впрыска топлива, но инженеры постарались расположить топливные форсунки максимально близко к впускным клапанам.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KM устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Santa Fe (2018 - 2022), 4 поколение, TM
  • Hyundai Sonata (2019 - 2022), 8 поколение, DN8
  • Kia Sorento (2020 - 2022), 4 поколение, MQ4

Обслуживание двигателя G4KM

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4KM 5.8 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KM 0W-20, 5W-20
Замена масляного фильтра Каждые 15 000 км, 263502S000
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 45 000 км, 28113L1100
Замена свечей зажигания Каждые 60 000 км, 1887111070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KM

Несмотря на то, что двигатель 2.5 MPI G4KM появился сравнительно недавно, статистика по поломкам уже достаточно обширная и имеющиеся недостатки в конструкции успели себя проявить. Вот самые распространённые и явные проблемы двигателя Hyundai/Kia G4KM 2.5 MPI SmartStream:

  • На старте производства и продаж, моторы страдали от прогрессирующего масложора начиная уже с первых тысяч километров пробега. Производитель признал существующую проблему и провёл работу по модернизации, в результате чего на заводе стали устанавливать новые поршни. Автовладельцам, у которых наблюдался повышенный расход масла, было предложено произвести замену поршней на новые по гарантии;
  • На ранних моторах также наблюдался уход охлаждающей жидкости из системы. Причина была в одном из патрубков. По этой проблема также проводилась отзывная компания;
  • Катализатор отработанных газов сдвинут максимально близко к ГБЦ, что увеличивает шанс попадания керамической крошки катализатора в цилиндры двигателя;
  • Электронный термостат является слабым звеном в системе охлаждения двигателя. Бывают случаи его поломок уже к 50 000 км пробега. Стоит сказать, что блок цилиндров не обладает достаточной жесткостью чтобы справляться с перегревами, его ведёт.

Ресурс и надежность двигателя G4KM 2.5 л

Как и многие предыдущие моторы семейства Theta, новый 2.5-литровый мотор серии SmartStream имеет неоднозначные отзывы среди автовладельцев и автомастеров. Репутация данного агрегата была сильно подпорчена в первые годы после старта производства чередой массовых отзывных кампаний и гарантийных ремонтов. Но в то же время надо учесть, что производитель постарался максимально быстро устранить выявленные проблемы и повысить надежность двигателя. По заводским данным, ресурс двигателя G4KM 2.5 MPI составляет 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель