Двигатель Hyundai G4KN
Новый 2.5-литровый двигатель Hyundai под индексом G4KN, более известный как SmartStream 2.5 GDI, появился совсем недавно, в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат стал впервые доступен с выходом в продажу среднеразмерного седана Kia K5. В настоящее время двигатель G4KN 2.5 GDI активно вытесняет устаревшие моторы линейки Theta II объёмом 2.4 литра (G4KE, G4KJ) и уже устанавливается на такие популярные кроссоверы южнокорейского концерна как Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KN |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 187 - 198 л.с. |
Точный объем двигателя | 2497 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 101.5 мм |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива GDI+MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 187 (138) / 6100 190 (140) / 6100 194 (143) / 6100 198 (146) / 6100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 242 (25) / 4000 246 (25) / 4000 248 (25) / 4000 |
Степень сжатия | 13:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 142 - 175 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 - 8.6 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя G4KN
Номер двигателя G4KN нанесён на стыке с коробкой передач в районе крепления стартера.
Устройство двигателя G4KN
Двигатель принадлежит новому семейству моторов SmartStream (линейка Theta III). Отличительной чертой данного агрегата является сочетание прямого впрыска GDI (в камеру сгорания) и традиционного распределённого впрыска топлива MPI (во впускные каналы перед впускными клапанами). Такой комбинированный впрыск включает два ряда форсунок: 4 топливных форсунки высокого давления системы прямого впрыска, которые включаются в работу на оборотах от 3000/об. мин. и выше, и обычные 4 инжекторных форсунки для работы в нижнем диапазоне оборотов.
В остальном конструкция мотора G4KN типична для всех двигателей из линейки Theta. Это полностью алюминиевый мотор с алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Здесь установлены маслофорсунки, распыляющие моторное масло на нижнюю часть поршней, охлаждая и снижая их износ. Внедрен новый масляный насос переменной производительности и двухконтурная система охлаждения с электронным управлением. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, оснащенных системой Dual CVVT. Привод ГРМ, традиционно для корейских моторов, цепной. В отличии от уходящих в прошлое G4KE и G4KJ, на новом моторе присутствуют гидрокомпенсаторы.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KN устанавливался на следующие автомобили:
- Kia K5 - 3 поколение, 2019 - 2022
- Kia K7 - 2 поколение, YG, 2016 - 2021
- Kia Sportage - 5 поколение, 2021 - 2022
- Hyundai Tucson - 4 поколение, NX4, 2020 - 2022
Обслуживание G4KN - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KN, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4KN | 5.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KN | 0W-20, 5W-20 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 263502S000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113L1000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1887111070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KN
Хотя автомобили с двигателями Hyundai 2.5 GDI SmartStream колесят по дорогам нашей страны ещё недостаточно много времени, владельцы уже смогли столкнуться с некоторыми проблемами и недостатками этого силового агрегата. Вот список выявленных недостатков и распространённых проблем двигателя Hyundai/Kia G4KN 2.5 GDi:
- Повышенный расход масла, масложор. Двигатель может потреблять достаточно много масла уже с первых километров. Причина, судя по многочисленным обзорам и исследованиям, кроется в неудачной конструкции цилиндропоршневой группы;
- Катализатор отработанных газов ещё ближе сдвинут к ГБЦ. Это увеличивает риск попадания продуктов разрушения катализатора обратно в камеру сгорания. Актуальность проблемы с задирами, как на предыдущих моторах, по-прежнему сохраняется;
- Недостаточно надежный электронный термостат. Нередки случаи выхода из строя данного узла уже к 50 000 км пробега. Неисправности в системе охлаждения ведут к быстрому перегреву мотора, в результате чего блок ведёт и появляется прогрессирующий масложор;
- Сложная и дорогостоящая в ремонте топливная система, которая весьма требовательна к качеству топлива;
- Проблема образования нагара на впускных клапанах здесь менее выражена, чем, к примеру на G4KJ, но все же присутствует. Дело в том, что на малых оборотах двигатель работает по системе MPI и в таких режимах топливо успевает смыть с впускных клапанов часть скопившейся сажи и грязи. Если же двигатель долгое время работает на оборотах выше 3 000 (быстрая езда по трассе), то образованию нагара ничего не препятствует.
Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л
Не стоит думать, что существующие проблемы непременно случаются с каждым мотором Hyundai 2.5 GDI. Большинство двигателей никак не беспокоит своих владельцев и благополучно наматывают десятки и сотки тысяч километров требуя лишь регулярного технического обслуживания. Ресурс двигателя G4KN 2.5 GDI SmartStream должен составлять не менее 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall JAC Nissan Renault Toyota Volkswagen Лада