Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4KN

Новый 2.5-литровый двигатель Hyundai под индексом G4KN, более известный как SmartStream 2.5 GDI, появился совсем недавно, в 2019 году. На нашем рынке этот силовой агрегат стал впервые доступен с выходом в продажу среднеразмерного седана Kia K5. В настоящее время двигатель G4KN 2.5 GDI активно вытесняет устаревшие моторы линейки Theta II объёмом 2.4 литра (G4KE, G4KJ) и уже устанавливается на такие популярные кроссоверы южнокорейского концерна как Hyundai Tucson и Kia Sportage.

Технические характеристики Hyundai G4KN 2.5 л

Годы выпуска 2019 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4KN
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность, л.с. 187 - 198
Точный объем двигателя, куб.см 2497
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 101.5
Диаметр цилиндра, мм 88.5
Система питания Комбинированный впрыск топлива GDI+MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 187 (138) / 6100
190 (140) / 6100
194 (143) / 6100
198 (146) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 242 (25) / 4000
246 (25) / 4000
248 (25) / 4000
Степень сжатия 13:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2, г/км 142 - 175
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.6
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг -

Двигатель принадлежит новому семейству моторов SmartStream (линейка Theta III). Отличительной чертой данного агрегата является сочетание прямого впрыска GDI (в камеру сгорания) и традиционного распределённого впрыска топлива MPI (во впускные каналы перед впускными клапанами). Такой комбинированный впрыск включает два ряда форсунок: 4 топливных форсунки высокого давления системы прямого впрыска, которые включаются в работу на оборотах от 3000/об. мин. и выше, и обычные 4 инжекторных форсунки для работы в нижнем диапазоне оборотов.

В остальном конструкция мотора G4KN типична для всех двигателей из линейки Theta. Это полностью алюминиевый мотор с алюминиевым блоком с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Здесь установлены маслофорсунки, распыляющие моторное масло на нижнюю часть поршней, охлаждая и снижая их износ. Внедрен новый масляный насос переменной производительности и двухконтурная система охлаждения с электронным управлением. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, оснащенных системой Dual CVVT. Привод ГРМ, традиционно для корейских моторов, цепной. В отличии от уходящих в прошлое G4KE и G4KJ, на новом моторе присутствуют гидрокомпенсаторы.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой G4KN устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia K5 (2019 - 2022), 5 поколение
  • Kia K7 (2016 - 2021), 2 поколение, YG
  • Kia Sportage (2021 - 2022), 5 поколение
  • Hyundai Tucson (2020 - 2022), 4 поколение, NX4

Обслуживание двигателя G4KN

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4KN 5.6 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4KN 0W-20, 5W-20
Замена масляного фильтра Каждые 15 000 км, 263502S000
Контроль/Замена воздушного фильтра Каждые 45 000 км, 28113L1000
Замена свечей зажигания Каждые 60 000 км, 1887111070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KN

Хотя автомобили с двигателями Hyundai 2.5 GDI SmartStream колесят по дорогам нашей страны ещё недостаточно много времени, владельцы уже смогли столкнуться с некоторыми проблемами и недостатками этого силового агрегата. Вот список выявленных недостатков и распространённых проблем двигателя Hyundai/Kia G4KN 2.5 GDi:

  • Повышенный расход масла, масложор. Двигатель может потреблять достаточно много масла уже с первых километров. Причина, судя по многочисленным обзорам и исследованиям, кроется в неудачной конструкции цилиндропоршневой группы;
  • Катализатор отработанных газов ещё ближе сдвинут к ГБЦ. Это увеличивает риск попадания продуктов разрушения катализатора обратно в камеру сгорания. Актуальность проблемы с задирами, как на предыдущих моторах, по-прежнему сохраняется;
  • Недостаточно надежный электронный термостат. Нередки случаи выхода из строя данного узла уже к 50 000 км пробега. Неисправности в системе охлаждения ведут к быстрому перегреву мотора, в результате чего блок ведёт и появляется прогрессирующий масложор;
  • Сложная и дорогостоящая в ремонте топливная система, которая весьма требовательна к качеству топлива;
  • Проблема образования нагара на впускных клапанах здесь менее выражена, чем, к примеру на G4KJ, но все же присутствует. Дело в том, что на малых оборотах двигатель работает по системе MPI и в таких режимах топливо успевает смыть с впускных клапанов часть скопившейся сажи и грязи. Если же двигатель долгое время работает на оборотах выше 3 000 (быстрая езда по трассе), то образованию нагара ничего не препятствует.

Ресурс и надежность двигателя G4KN 2.5 л

Не стоит думать, что существующие проблемы непременно случаются с каждым мотором Hyundai 2.5 GDI. Большинство двигателей никак не беспокоит своих владельцев и благополучно наматывают десятки и сотки тысяч километров требуя лишь регулярного технического обслуживания. Ресурс двигателя G4KN 2.5 GDI SmartStream должен составлять не менее 200 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

Выбрать модель