Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4LA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Киа/Хёндай G4LA - это атмосферный бензиновый четырехцилиндровый агрегат объёмом 1,2 литра, предназначенный главным образом для установки на компактные и недорогие модели авто A-сегмента. Данный силовой агрегат выпускается с 2008 года. Производство налажено не только в Южной Корее, но и на заводе корейской компании в Индии. На нашем рынке мотор 1.2 MPi G4LA известен прежде всего благодаря городскому хэтчбеку Kia Picanto, но иногда его можно встретить под капотом автомобилей из Европы, таких как Kia Rio, Hyundai i10, Hyundai i20.

Технические характеристики Hyundai G4LA 1.2 л

Годы выпуска 2008 - настоящее время
Место производства Южная Корея, Индия
Маркировка G4LA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 75 - 86 л.с.
Точный объем двигателя 1248 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 78.8 мм
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 75 (55) / 4500
75 (55) / 5500
78 (57) / 6000
84 (62) / 6000
85 (63) / 6000
85 (63) / 6200
86 (63) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 119 (12) / 4000
120 (12) / 4000
121 (12) / 4000
122 (12) / 4000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 106 - 130 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 82 кг

Номер двигателя Киа/Хёндай G4LA

Номер двигателя G4LA расположен на блоке, на отливке куда крепится стартер двигателя.

Устройство двигателя G4LA 1.2 MPI

Двигатель G4LA относится к семейству Kappa, в которое также входят такие известные агрегаты, как 1.4 MPI G4LC или 1.4 T-GDI G4LD. В основе рассматриваемого ДВС лежит лёгкий, алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Цилиндры блока оснащены залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Двигатель накрыт сверху 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ используется цепь. Впрыск топлива - распределенный MPI, дроссель - электронный.

Конструкция ранних моторов выглядела очень просто, но уже в 2011 году, G4LA перетерпел серьёзные изменения. Так в системе газораспределения появились фазовращатели сразу на обоих распредвалах - система изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Многие элементы стали изготавливать из пластика, например, клапанную крышку и впускной коллектор. А немногим позже, вместо единого модуля зажигания, появились индивидуальные катушки зажигания.

1,2-литровый двигатель G4LA продержался на конвейере до 2020 года. В настоящее время корейцы используют более современный силовой агрегат аналогичного объёма под названием G4LF.

Данный 1.2-литровый мотор с маркировкой G4LA устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai i20 (2008 - 2012), 1 поколение, PB
  • Kia Picanto - 3 поколение, JA, 2017 - 2022 / 2 поколение, TA, 2011 - 2017

Обслуживание G4LA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4LA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4LA 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4LA 5W-20, 5W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Kia Picanto 3Kia Picanto 2
Масляный фильтр для G4LA 2630002503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 281131Y100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 1884310062
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 77B0239FK

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4LA

Большинство владельцев положительно отзываются о данном моторе. У него довольно простая и надёжная конструкция, серьёзных просчётов нет. К недостаткам лишь можно отнести весьма шумную работу, вибрации, низкую мощность. На свежих моторах поломки - редкость. Но с возрастом мотор может начать расходовать масло. Всему виной слабый алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения. От нагрузок он постепенно теряет геометрию, в цилиндрах появляются овалы и мотор начинает есть масло. Капитальный ремонт блока произвести не получится, так как чугунные гильзы очень тонкие и расточить их в ремонт нельзя. Также стоит отметить очень неприятную особенность конструкции G4LA, а именно то, что корпус масляного насоса отлит прямо в теле блока.

По традиции корейских моторов, цепь ГРМ здесь довольно нежная, тонкая и её ресурс не так велик как хотелось бы. Если гонять мотор и в хвост и гриву, то цепь может растянуться и начать греметь уже к 100 000 км пробега. При обрыве цепи ГРМ двигатель гнёт клапаны, кроме того могут пострадать дорогостоящие фазовращатели системы CVVT.

Часто владельцы жалуются на течи сальников и прокладок, и особенно остро данная проблема возникает на возрастных двигателях. К сожалению, особой долговечностью они не обладают, быстро дубеют и перестают выполнять свою функцию. Проблема с течами усугубляется, если мотор пару раз перегреть, так что лучше поддерживать систему охлаждения двигателя в надлежащем состоянии.

Ресурс и надежность двигателя G4LA 1.2 л

В общем и целом, G4LA - мотор неплохой, надёжный и очень экономичный. Он вполне сносно переносит наши суровые условия эксплуатации, отечественный бензин, а с его обслуживанием и доступностью запчастей проблем не возникает. В хороших руках, при адекватном уходе, двигатели G4LA служат довольно долго. Заявленный производителем ресурс двигателя Хёндай/Киа 1.2 G4LA составляет 200 000 км, но на практике он легко выхаживает под 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia

Выбрать модель