Двигатель Hyundai G4LC
1.4-литровый бензиновый мотор G4LC, принадлежащий к семейству моторов Kappa, появился в 2014 году. Новый мотор пришёл на смену G4FA под капотом таких бестселлеров компании в бюджетном классе автомобилей как Hyundai Solaris и Kia Rio. В отличии от моторов Gamma I и Gamma II (G4FA, G4FС, G4FG), которые производят в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co, двигатель Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее.
Технические характеристики Hyundai G4LC 1.4 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | Корея |
Маркировка | G4LC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 100 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1368 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 84.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 72.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 132 (13) / 4000 133 (14) / 4000 134 (14) / 3500 134 (14) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 130 - 151 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 85.9 |
Как и предшественник G4FA, двигатель G4LC является полностью алюминиевым. Блок цилиндров у него алюминиевый с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Для охлаждения поршней в блоке установили маслофорсунки. Сверху блока стоит алюминиевая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16) и гидрокомпенсаторами. Здесь же и два распределительных вала, каждый из которых оснащён фазорегулятором (Dual CVVT). Как и предыдущие корейские моторы, в G4LC используется цепной привод ГРМ. Так же стоит отметить, что на двигателе установлен новый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS, а выпускной коллектор имеет доработанную оптимальную форму, исключающую попадание керамической крошки катализатора обратно в камеру сгорания, от чего страдали прежние моторы семейства Gamma.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4LC устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed (2012 - 2018), 2 поколение, JD
- Kia Ceed (2018 - 2022), 3 поколение, CD
- Kia Rio (2016 - 2022), 4 поколение, FB
- Kia Rio X (X-Line) (2017 - 2022), 1 поколение
- Hyundai Solaris (2017 - 2022), 2 поколение
- Kia Stonic (2017 - 2020), 1 поколение, YB
Обслуживание двигателя G4LC
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе G4LC | 3.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4LC | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630002503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113H8100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1885510061 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4LC
Двигатель G4LC 1.4 уже успел зарекомендовать себя как вполне надежный и беспроблемный силовой агрегат. Но, конечно, по отзывам автолюбителей и специалистов ремонтных сервисов у двигателя имеется ряд своих недостатков. Вот список типичных проблем и очевидных минусов двигателя G4LC 1.4 MPI Карра:
- Чаще всего поступают жалобы на шумную работу двигателя и вибрации. Шумят топливные форсунки, цепь, успокоитель цепи. Слышны различные неприятные стуки. Как показала практика, подобная работа двигателя - его конструктивная особенность, которой свойственно усугубляется на пробегах после 100 000 км;
- Масложор – еще одна характерная черта двигателей G4LC с пробегом, переваливающим за 100-150 тысяч км. Виной всему недостаточный запас прочности как у алюминиевого блока, так и у шатунно-поршневой группы;
- Существуют примеры, когда с увеличением пробега наблюдался рост расхода топлива. Эксперты советуют заправлять только проверенное качественное топливо, так как низкокачественный бензин ведёт к быстрому засорению топливной системы.
Ресурс и надежность двигателя G4LC 1.4 л
Подводя итог, можно сказать, что агрегаты G4LC 1.4 MPI - одни из самых беспроблемных на отечественном рынке. Конструкция проста и надежна, а слабые стороны мотора существенным образом не сказываются на его долговечности. Заявленный производителем ресурс двигателей составляет 180 000 – 200 000 км. А при должном уходе, регулярной замене моторного масла и использовании качественного топлива, эти моторы будут исправно служить, как минимум, вдвое больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai
Выбрать модель