Двигатель Hyundai G4LC - устройство, характеристики, обслуживание
1.4-литровый бензиновый мотор G4LC, принадлежащий к семейству моторов Kappa, появился в 2014 году. Новый мотор пришёл на смену G4FA под капотом таких бестселлеров компании в бюджетном классе автомобилей как Hyundai Solaris и Kia Rio. В отличии от моторов Gamma I и Gamma II (G4FA, G4FС, G4FG), которые производят в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co, двигатель Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее.
Технические характеристики Hyundai G4LC 1.4 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | Корея |
Маркировка | G4LC |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 100 л.с. |
Точный объем двигателя | 1368 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.0 мм |
Диаметр цилиндра | 72.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 132 (13) / 4000 133 (14) / 4000 134 (14) / 3500 134 (14) / 4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 130 - 151 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 85.9 кг |
Номер двигателя G4LC
Номер двигателя G4LC выбит на стыке с коробкой передач в районе крепления стартера.
Устройство двигателя G4LC
Как и предшественник G4FA, двигатель G4LC является полностью алюминиевым. Блок цилиндров у него алюминиевый с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Для охлаждения поршней в блоке установили маслофорсунки. Сверху блока стоит алюминиевая ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16) и гидрокомпенсаторами. Здесь же и два распределительных вала, каждый из которых оснащён фазорегулятором (Dual CVVT). Как и предыдущие корейские моторы, в G4LC используется цепной привод ГРМ. Так же стоит отметить, что на двигателе установлен новый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS, а выпускной коллектор имеет доработанную оптимальную форму, исключающую попадание керамической крошки катализатора обратно в камеру сгорания, от чего страдали прежние моторы семейства Gamma.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4LC устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Ceed - 2 поколение, JD, 2012 - 2018 / 3 поколение, CD, 2018 - 2022
- Kia Rio - 4 поколение, FB, 2016 - 2022
- Kia Rio X (X-Line) - 1 поколение, 2017 - 2022
- Hyundai Solaris - 2 поколение, 2017 - 2022
- Kia Stonic (2017 - 2020), 1 поколение, YB
Обслуживание G4LC - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4LC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4LC | 3.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4LC | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630002503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113H8100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1885510061 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4LC
Двигатель G4LC 1.4 уже успел зарекомендовать себя как вполне надежный и беспроблемный силовой агрегат. Но, конечно, по отзывам автолюбителей и специалистов ремонтных сервисов у двигателя имеется ряд своих недостатков. Вот список типичных проблем и очевидных минусов двигателя G4LC 1.4 MPI Карра:
- Чаще всего поступают жалобы на шумную работу двигателя и вибрации. Шумят топливные форсунки, цепь, успокоитель цепи. Слышны различные неприятные стуки. Как показала практика, подобная работа двигателя - его конструктивная особенность, которой свойственно усугубляется на пробегах после 100 000 км;
- Масложор – еще одна характерная черта двигателей G4LC с пробегом, переваливающим за 100-150 тысяч км. Виной всему недостаточный запас прочности как у алюминиевого блока, так и у шатунно-поршневой группы;
- Существуют примеры, когда с увеличением пробега наблюдался рост расхода топлива. Эксперты советуют заправлять только проверенное качественное топливо, так как низкокачественный бензин ведёт к быстрому засорению топливной системы.
Ресурс и надежность двигателя G4LC 1.4 л
Подводя итог, можно сказать, что агрегаты G4LC 1.4 MPI - одни из самых беспроблемных на отечественном рынке. Конструкция проста и надежна, а слабые стороны мотора существенным образом не сказываются на его долговечности. Заявленный производителем ресурс двигателей составляет 180 000 – 200 000 км. А при должном уходе, регулярной замене моторного масла и использовании качественного топлива, эти моторы будут исправно служить, как минимум, вдвое больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада