Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4LD - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Hyundai 1.4 T-GDI под индексом G4LD принадлежит семейству моторов Kappa второго поколения. В США и Европе этот агрегат дебютировал в 2016 году и устанавливался на популярные седаны и хетчбэки Kia и Hyundai. На российском рынке, двигатель G4LD 1.4 T-GDI можно встретить лишь на автомобилях марки Kia таких как Kia Ceed, Kia ProCeed и Kia Xceed.

Технические характеристики Hyundai G4LD 1.4 л

Годы выпуска 2016 - 2021
Место производства Южная Корея
Маркировка G4LD
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 130 - 140 л.с.
Точный объем двигателя 1353 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.0 мм
Диаметр цилиндра 71.6 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 130 (96) / 5500
140 (103) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 211 (22) / 3700
242 (25) / 1500
242 (25) / 3200
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 130 - 149 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.5
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 92 кг

Номер двигателя G4LD

Ищите номер двигателя G4LD на стыке с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G4LD

Конструкция мотора свойственна всему семейству Kappa. Здесь алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, в котором использованы чугунные гильзы. Во втором поколении моторов, в блоке уже сразу установлены маслофорсунки для охлаждения поршней маслом. Сверху стоит 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и два распредвала, каждый из которых оборудован фазовращателем системы Dual CVVT. Привод ГРМ осуществляется цепью.

Отличительной чертой данного двигателя является использование системы непосредственного впрыска топлива, при которой топливо под высоким давлением подается прямо в камеру сгорания. А для достижения внушительной, для столь скромного объема, мощности, на двигатель установили турбонагнетатель производства компании Hyundai Wia.

Помимо мотора 1.4 T-GDI, в серии Kappa имеется простой и более распространённый 1.4-литровый мотор с впрыском MPI под маркировкой G4LС (Rio, Solaris).

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4LD устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Ceed - 3 поколение, CD, 2018 - 2022
  • Kia K3 (2021 - 2022), 4 поколение, BD
  • Kia ProCeed - 3 поколение, CD, 2018 - 2021
  • Kia Xceed - 1 поколение, 2019 - 2022

Обслуживание G4LD - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4LD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4LD 4.2 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4LD 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113F2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, 1886808115

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4LD

Давайте перечислим существующие недостатки, а также наиболее часто встречающиеся проблемы двигателя G4LD 1.4 T-GDI Карра:

  • Расход масла или масложор. Данная проблема наблюдается на многих моторах с пробегом выше 100 000 км. Причина в достаточно тонких гильзах (всего 2,5 мм) и невысокой прочности алюминиевого блока, из-за чего цилиндры обретают эллипсную форму. В совокупности с уже имеющимся износом маслосъёмных колец, поршней и цилиндров, это ведет к прогрессирующему потребления моторного масла двигателем;
  • Пластинчатая втулочно-роликовая цепь ГРМ обладает невысоким ресурсом. По утверждениям производителя, цепь является необслуживаемой, но нередки случаи, когда цепь растягивалась уже к 120-150 тысячам км пробега;
  • Отложение нагара на впускных клапанах. Недостаток многих моторов с прямым впрыском топлива. Если при обычной системе MPI топливо во впускной канале очищает всё на своем пути от сажи и грязи, то GDI двигатели этого лишены. Нагар постепенно нарастает на задней части клапанов и стенках каналов, снижая пропускную способность впуска. В результате падает мощность и могут появиться перебои в работе двигателя. Желательно производить чистку раз в 100 000 км пробега.

Ресурс и надежность двигателя G4LD 1.4 л

В целом же, двигатель G4LD 1.4 T-GDI зарекомендовал себя как надежный агрегат с хорошим сочетанием мощности и расхода топлива. Моторы редко беспокоит автолюбителей какими-либо серьезными поломками до 100-120 тысяч км пробега, ну а далее, как и свойственно многим корейским моторам, всё зависит от того, в каких условиях проходила эксплуатация и как хорошо обслуживали двигатель. Заявленный производителем ресурс G4LD 1.4 T-GDI составляет не менее 180 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.