Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4NA - устройство, характеристики, обслуживание

Двухлитровый бензиновый мотор G4NA из семейства Nu стал применяться для установки на легковые автомобилях концерна Hyundai с 2010 года. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом многих популярных седанов и кроссоверов марок Hyundai и Kia, а именно: Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Cerato, Optima, K5, Soul и Sportage и другие. Во многом конструкция двигателя G4NA 2.0 MPI опирается на двигатель объёмом 1.6 литра под индексом G4FC, с которым можно ознакомиться здесь.

Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л

Годы выпуска 2011 - настоящее время
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4NA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 147 - 166 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.0 мм
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 6200
149 (110) / 6200
150 (110) / 6200
150 (110) / 6500
152 (112) / 6200
161 (118) / 6200
166 (122) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 192 (20) / 4000
192 (20) / 4200
192 (20) / 4700
194 (20) / 4800
205 (21) / 4000
Степень сжатия 10.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 156 - 197 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 117 кг

Номер двигателя G4NA

Номер двигателя G4NA расположен на стыке с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G4NA

Как уже говорилось ранее, двигатель G4NA во многом похож на масштабированный до двух литров мотор G4FC. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров, в котором использованы тонкостенные чугунные гильзы. Изначально маслофорсунки, как и в моторах Gamma 1.4 MPI и 1.6 MPI, здесь отсутствовали, но, после модернизации 2017 года, они появились. А вот сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, в которой все же сразу нашлось место для гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегуляторами системы Dual CVVT. В конструкции широко применяется пластик для снижения веса. В частности, из этого материала выполнена клапанная крышка и впускной коллектор, который, кстати, здесь с изменяемой длиной каналов (VIS). На выходе получился довольно компактный, легкий и мощный силовой агрегат, который, из-за своих скромных габаритов, порой забавно выглядит в моторном отсеке крупных седанов и кроссоверов.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Cerato - 3 поколение, YD, 2013 - 2020 / 4 поколение, BD, 2018 - 2022
  • Kia Cerato Koup - 2 поколение, YD, 2013 - 2014
  • Hyundai Creta - 1 поколение, GS, 2015 - 2021 / 2 поколение, SU2, 2020 - 2022
  • Hyundai Elantra - 6 поколение, 2015 - 2020
  • Hyundai ix35 - 1 поколение, 2009 - 2015
  • Kia K5 - 3 поколение, 2019 - 2022
  • Hyundai Sonata - 7 поколение, LF, 2017 - 2019 / 8 поколение, DN8, 2019 - 2022
  • Kia Soul - 2 поколение, PS, 2014 - 2019 / 3 поколение, SK3, 2018 - 2022
  • Kia Sportage - 4 поколение, QL, 2016 - 2022
  • Hyundai Tucson - 3 поколение, 2015 - 2021

Обслуживание G4NA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4NA 4.1 литра (6.5 литра с поддоном 215102G100)
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4NA 5W-20, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113F2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1884611070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4NA

Как и с многими корейскими моторами, серьёзные проблемы как правило начинаются на больших пробегах или из-за неаккуратного стиля вождения и плохого обслуживания. К сожалению, некоторые неприятности могут возникнуть и с совсем свежими моторами. Перечислим типичные проблемы и существенные недостатки двигателя Hyundai/Kia G4NA 2.0 MPI:

  • Во-первых, задиры в цилиндрах - это основная проблема этого мотора, при котором происходит износ поршней и цилиндров, растут зазоры по юбкам поршней и слышен характерный перестук. Кроме стуков появляется ещё и прогрессирующий масложор. Одной из причин являлся скромный ресурс нейтрализатора отработавших газов. Разрушаясь, его керамический наполнитель в виде крошки попадал в камеры сгорания, что неминуемо повреждало стенки цилиндров. Проблема с задирами немного была сглажена после внедрения маслофорсунок в 2017 году, которые помогают снизить износ поршней;
  • Масложор на пробегах за 100 000 км и более. Как было сказана чуть выше, одной из причин могут стать задиры и износ поршней, но нередко бывают случаи, когда цилиндры приобретают овальную форму из-за недостаточной жесткости блока. Это ведет к увеличению зазоров по поршням и расходу масла на угар. Кроме того, здесь на моторе применяются тонкие маслосъёмные кольца, которые склонны к залеганию ;
  • Ресурс шатунных и коренных вкладышей не велик. Лишь после модернизации в 2017 в моторе появились вкладыши с керамическим напылением, и проблема с быстрым износом (порой до 100 000 км) была более-менее решена;
  • Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. При езде с растянутой цепью возможен её перескок и, как следствие, встреча клапанов с поршнями.

Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л

Как видим, у двигателя G4NA 2.0 MPI есть свои слабые стороны. Впрочем, при бережной эксплуатации и тщательном уходе этот агрегат может прослужить долгие годы и пробежать сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Производитель заявляет ресурс двигателя G4NA в 200 000 км, и эта отметка легко преодолевается, ведь на вторичном рынке довольно часто встречаются автомобили с пробегами близкими к 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.