Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4NH - устройство, характеристики, обслуживание

2,0-литровый двигатель G4NH – это атмосферный бензиновый, полностью алюминиевый четырехцилиндровый агрегат с распределённым впрыском, который выпускается компанией Hyundai с 2016 года. Данный мотор относится к семейству силовых агрегатов Nu, и по большей части является версией популярного G4NA. От других ДВС серии Nu двигатель G4NH отличается тем, что он работает по циклу Аткинсона и имеет довольно высокую степень сжатия. Двигатель 2.0 MPI G4NH знаком нашим автолюбителям прежде всего по кроссоверу Kia Seltos первого поколения, но этот мотор также представлен и на иностранных рынках в таких авто, как Kia Forte, Hyundai Avante, Hyundai Kona.

Технические характеристики Hyundai G4NH 2.0 л

Годы выпуска 2016 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4NH
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 147 - 149 л.с.
Точный объем двигателя 1999 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.0 мм
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 6200
149 (110) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 179 (18) / 4500
180 (18) / 4500
Степень сжатия 12.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 157 - 170 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 8.4
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 115 кг

Номер двигателя Киа/Хёндай G4NH

Номер двигателя G4NH расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G4NH 2.0 MPI

В основе двигателя G4NH лежит двигатель G4NA. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Блок оснащён маслофорсунками, которые поливают маслом днища поршней и минимизируют риск появления задиров – проблема, которая долгое время преследовала моторы данной серии. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы имеются, значит регулировать зазоры клапанов не нужно. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT.

Двигатель G4NH оборудован традиционным распределённым впрыском топлива и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Отличительной особенностью данного ДВС является то, что он работает циклу Аткинсона и имеет повышенную до 12,5 единицы степень сжатия. Благодаря этому, мотор весьма экономичен и экологичен. Для более точного контроля температуры двигателя, G4NH оснащён электронным термостатом. Впускной коллектор изготовлен из пластика, он одноступенчатый и имеет электронный дроссель. Клапанная крышка, как водится современному мотору – пластиковая.

Применение

2.0-литровый двигатель с маркировкой G4NH устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
  • Kia Seltos - 1 поколение, SP2, 2019 - 2024

Обслуживание G4NH - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NH, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4NH 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4NH 5W-20, 5W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Kia Seltos 1
Масляный фильтр для G4NH 2630035505
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 28113Q5000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, номер 1886709095
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243212E010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4NH

Автомобилей с двигателем G4NH на нашем рынке пока ещё не так много, но постепенно их становится больше, вместе с тем растёт и количество информации о распространенных поломках и слабых местах данного силового агрегата. Большинство поломок связаны с электрикой: датчики, катушки и т.д. Электронный термостат также не добавляет надежности силовому агрегату. Он довольно часто выходит из строя, а из-за неисправного термостата мотор начинает греться.

Алюминиевый блок G4NH – неремонтопригодный. Чугунные тонкостенные гильзы расточить не получится. Из-за невысокой жесткости блока с открытой рубашкой охлаждения, геометрия цилиндров довольно быстро нарушается и мотор начинает потреблять масло в больших количествах. С данной проблемой можно столкнуться уже на 100 00 км пробега. Стоит отметить, что появление задиров здесь маловероятно, так как в блоке установлены маслофорсунки, которые поливают днища поршней. Но есть и отрицательный момент, ведь когда износ поршневой приобретает серьёзный характер, мотору сложно справляться с дополнительным количеством масла в цилиндрах и масложор становится ещё сильнее.

Как и многие современные ДВС, данный двигатель весьма требователен к качеству моторного масла, и чтобы продлить жизнь мотору, лучше менять его почаще (раз в 7 000 - 10 000 км). Также не стоит заливать в бак топливо с октановым числом ниже 95. Всё-таки мотор работает по циклу Аткинсона и стойкость топлива к детонации здесь очень важна.

Ресурс и надежность двигателя G4NH 2.0 л

Можно сказать, что двигатель 2.0 MPI G4NH мало чем отличается от других современных корейских (и не только) моторов, большинство которых рассчитаны лишь на гарантийный пробег автомобиля. Чтобы минимизировать количество проблем и выжать максимальный ресурс данного двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание, почаще менять моторное масло и лить только высококачественное топливо. Примерный ресурс двигателя Киа/Хёндай G4NH 2.0 MPI равен 200 000 км, но при условии бережного обслуживания он может пройти и больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia

Выбрать модель