Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai G4NH - устройство, характеристики, обслуживание
2,0-литровый двигатель G4NH – это атмосферный бензиновый, полностью алюминиевый четырехцилиндровый агрегат с распределённым впрыском, который выпускается компанией Hyundai с 2016 года. Данный мотор относится к семейству силовых агрегатов Nu, и по большей части является версией популярного G4NA. От других ДВС серии Nu двигатель G4NH отличается тем, что он работает по циклу Аткинсона и имеет довольно высокую степень сжатия. Двигатель 2.0 MPI G4NH знаком нашим автолюбителям прежде всего по кроссоверу Kia Seltos первого поколения, но этот мотор также представлен и на иностранных рынках в таких авто, как Kia Forte, Hyundai Avante, Hyundai Kona.
Технические характеристики Hyundai G4NH 2.0 л
Годы выпуска | 2016 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4NH |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 - 149 л.с. |
Точный объем двигателя | 1999 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.0 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 6200 149 (110) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 179 (18) / 4500 180 (18) / 4500 |
Степень сжатия | 12.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 157 - 170 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 8.4 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 115 кг |
Номер двигателя Киа/Хёндай G4NH
Номер двигателя G4NH расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя G4NH 2.0 MPI
В основе двигателя G4NH лежит двигатель G4NA. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми чугунными гильзами. Блок оснащён маслофорсунками, которые поливают маслом днища поршней и минимизируют риск появления задиров – проблема, которая долгое время преследовала моторы данной серии. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы имеются, значит регулировать зазоры клапанов не нужно. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT.
Двигатель G4NH оборудован традиционным распределённым впрыском топлива и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Отличительной особенностью данного ДВС является то, что он работает циклу Аткинсона и имеет повышенную до 12,5 единицы степень сжатия. Благодаря этому, мотор весьма экономичен и экологичен. Для более точного контроля температуры двигателя, G4NH оснащён электронным термостатом. Впускной коллектор изготовлен из пластика, он одноступенчатый и имеет электронный дроссель. Клапанная крышка, как водится современному мотору – пластиковая.
Применение
2.0-литровый двигатель с маркировкой G4NH устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Avante (2015 - 2020), 6 поколение, AD
- Kia Seltos - 1 поколение, SP2, 2019 - 2024
Обслуживание G4NH - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4NH, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4NH | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4NH | 5W-20, 5W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Kia Seltos 1 | |
Масляный фильтр для G4NH | 2630035505 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, номер 28113Q5000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 75 000 км, номер 1886709095 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243212E010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4NH
Автомобилей с двигателем G4NH на нашем рынке пока ещё не так много, но постепенно их становится больше, вместе с тем растёт и количество информации о распространенных поломках и слабых местах данного силового агрегата. Большинство поломок связаны с электрикой: датчики, катушки и т.д. Электронный термостат также не добавляет надежности силовому агрегату. Он довольно часто выходит из строя, а из-за неисправного термостата мотор начинает греться.
Алюминиевый блок G4NH – неремонтопригодный. Чугунные тонкостенные гильзы расточить не получится. Из-за невысокой жесткости блока с открытой рубашкой охлаждения, геометрия цилиндров довольно быстро нарушается и мотор начинает потреблять масло в больших количествах. С данной проблемой можно столкнуться уже на 100 00 км пробега. Стоит отметить, что появление задиров здесь маловероятно, так как в блоке установлены маслофорсунки, которые поливают днища поршней. Но есть и отрицательный момент, ведь когда износ поршневой приобретает серьёзный характер, мотору сложно справляться с дополнительным количеством масла в цилиндрах и масложор становится ещё сильнее.
Как и многие современные ДВС, данный двигатель весьма требователен к качеству моторного масла, и чтобы продлить жизнь мотору, лучше менять его почаще (раз в 7 000 - 10 000 км). Также не стоит заливать в бак топливо с октановым числом ниже 95. Всё-таки мотор работает по циклу Аткинсона и стойкость топлива к детонации здесь очень важна.
Ресурс и надежность двигателя G4NH 2.0 л
Можно сказать, что двигатель 2.0 MPI G4NH мало чем отличается от других современных корейских (и не только) моторов, большинство которых рассчитаны лишь на гарантийный пробег автомобиля. Чтобы минимизировать количество проблем и выжать максимальный ресурс данного двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание, почаще менять моторное масло и лить только высококачественное топливо. Примерный ресурс двигателя Киа/Хёндай G4NH 2.0 MPI равен 200 000 км, но при условии бережного обслуживания он может пройти и больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Kia
Выбрать модель