Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G6BA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай G6BA – это бензиновый атмосферный мотор V6 2.7 литра с распределённым впрыском топлива. Этот силовой агрегат выпускался в Корее с 1999 по 2012 год и использовался в основном на крупноразмерных седанах и внедорожниках под марками Хендай и Киа, таких как Хендай Санта Фе, Хендай Соната, Хендай Туксон, Киа Маджентис, Киа Спортейдж и другие.

Технические характеристики Hyundai G6BA 2.7 л

Годы выпуска 1999 - 2012
Место производства Южная Корея
Маркировка G6BA
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 167 - 189 л.с.
Точный объем двигателя 2656 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.0 мм
Диаметр цилиндра 86.7 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 167 (123) / 6000
170 (125) / 6000
172 (127) / 6000
173 (127) / 6000
175 (129) / 6000
179 (132) / 6000
181 (133) / 6000
185 (136) / 6000
189 (139) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 240 (24) / 4000
241 (25) / 4000
245 (25) / 3800
245 (25) / 4000
248 (25) / 4000
250 (26) / 4000
253 (26) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 236 - 250 г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 14.9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 185 кг

Номер двигателя G6BA

Номер двигателя G6BA находится на левой стороне блока цилиндров (в передней части по ходу движения автомобиля) на стыке с коробкой передач.

Устройство двигателя G6BA

Двигатель G6BA ведет свою родословную от японского мотора Mitsubishi 6G73, хотя копией его назвать нельзя. Вместо чугунного блока, здесь используется алюминиевый V-образный блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения и с углом развала цилиндров в 60 градусов. Головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24) и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется ремнем, причем ремень вращает только впускные распредвалы, которые в свою очередь связаны с выпускными валами с помощью цепей. Гидрокомпенсаторы есть. Впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, и он оснащен системой изменения геометрии VIS. Также двигатель получил распределённый впрыск топлива MPI и систему зажигания с электронным управлением. А вот дроссельный узел остался механическим.

Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой G6BA устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Coupe (2002 - 2006), 2 поколение, GK
  • Hyundai Grandeur - 4 поколение, TG, 2005 - 2009

Обслуживание G6BA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6BA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G6BA 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G6BA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G6BA 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 2811308000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 2741037100
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 90 000 км, номер 2431237500

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G6BA

В целом двигатель Хендай G6BA считается беспроблемным и надежным агрегатом, но, как и у всех моторов, у него есть ряд своих недостатков. Вот некоторые, из распространенных поломок и главных недостатков двигателя V6 G6BA 2.7 литра:

  • К надежности ремня ГРМ нет вопросов, но, если затянуть с его регламентной заменой, можно причинить серьёзные повреждения двигателю, так как при его обрыве гнёт клапаны. Встречаются случаи перескока ремня ГРМ из-за не очень надежного натяжителя ремня.
  • Болты, которыми крепятся вихревые заслонки системы изменения геометрии VIS, имеют неприятное свойство откручиваться и падать в цилиндры, нанося там значительные повреждения.
  • Уставшие моторы с пробегом больше двух сотен тысяч километров часто имеют прогрессирующий масложор. Причиной высокого расхода масла может стать как залёгшие поршневые кольца, так и задубевшие от времени, изношенные маслосъёмные колпачки.
  • Для стабильно работы двигателя на холостых оборотах требуется периодически очищать дроссельную заслонку.
  • Часто наблюдаются различные течи масла. В основном текут прокладки клапанных крышек головок и сальники коленвала.

Ресурс и надежность двигателя G6BA 2.7 л

Как и с любым другим двигателем, надежность и ресурс здесь во многом зависят от таких факторов, как периодичность техническое обслуживание, условия эксплуатации, качество топлива, моторного масла, расходников. Стоит отметить, что большинство неисправностей двигателя Хендай G6BA, как правило, связаны с навесным оборудованием (выходят из строя датчики, свечи, катушки зажигания, течет помпа и т.д.). Однако, благодаря своей простой конструкции, мотор обладает вполне приличным запасом прочности. Производитель заявляет ресурс двигателя Хендай/Киа 2.7 V6 G6BA в 200 000 км пробега, а реальная эксплуатация показала, что мотор вполне способен пройти 350-400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.