Двигатель Hyundai G6BA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай G6BA – это бензиновый атмосферный мотор V6 2.7 литра с распределённым впрыском топлива. Этот силовой агрегат выпускался в Корее с 1999 по 2012 год и использовался в основном на крупноразмерных седанах и внедорожниках под марками Хендай и Киа, таких как Хендай Санта Фе, Хендай Соната, Хендай Туксон, Киа Маджентис, Киа Спортейдж и другие.
Технические характеристики Hyundai G6BA 2.7 л
Годы выпуска | 1999 - 2012 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G6BA |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 167 - 189 л.с. |
Точный объем двигателя | 2656 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 167 (123) / 6000 170 (125) / 6000 172 (127) / 6000 173 (127) / 6000 175 (129) / 6000 179 (132) / 6000 181 (133) / 6000 185 (136) / 6000 189 (139) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 240 (24) / 4000 241 (25) / 4000 245 (25) / 3800 245 (25) / 4000 248 (25) / 4000 250 (26) / 4000 253 (26) / 4000 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 236 - 250 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 14.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 185 кг |
Номер двигателя G6BA
Номер двигателя G6BA находится на левой стороне блока цилиндров (в передней части по ходу движения автомобиля) на стыке с коробкой передач.
Устройство двигателя G6BA
Двигатель G6BA ведет свою родословную от японского мотора Mitsubishi 6G73, хотя копией его назвать нельзя. Вместо чугунного блока, здесь используется алюминиевый V-образный блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения и с углом развала цилиндров в 60 градусов. Головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24) и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется ремнем, причем ремень вращает только впускные распредвалы, которые в свою очередь связаны с выпускными валами с помощью цепей. Гидрокомпенсаторы есть. Впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, и он оснащен системой изменения геометрии VIS. Также двигатель получил распределённый впрыск топлива MPI и систему зажигания с электронным управлением. А вот дроссельный узел остался механическим.
Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой G6BA устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Coupe (2002 - 2006), 2 поколение, GK
- Hyundai Grandeur - 4 поколение, TG, 2005 - 2009
Обслуживание G6BA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6BA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G6BA | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G6BA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G6BA | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2811308000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, номер 2741037100 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 90 000 км, номер 2431237500 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G6BA
В целом двигатель Хендай G6BA считается беспроблемным и надежным агрегатом, но, как и у всех моторов, у него есть ряд своих недостатков. Вот некоторые, из распространенных поломок и главных недостатков двигателя V6 G6BA 2.7 литра:
- К надежности ремня ГРМ нет вопросов, но, если затянуть с его регламентной заменой, можно причинить серьёзные повреждения двигателю, так как при его обрыве гнёт клапаны. Встречаются случаи перескока ремня ГРМ из-за не очень надежного натяжителя ремня.
- Болты, которыми крепятся вихревые заслонки системы изменения геометрии VIS, имеют неприятное свойство откручиваться и падать в цилиндры, нанося там значительные повреждения.
- Уставшие моторы с пробегом больше двух сотен тысяч километров часто имеют прогрессирующий масложор. Причиной высокого расхода масла может стать как залёгшие поршневые кольца, так и задубевшие от времени, изношенные маслосъёмные колпачки.
- Для стабильно работы двигателя на холостых оборотах требуется периодически очищать дроссельную заслонку.
- Часто наблюдаются различные течи масла. В основном текут прокладки клапанных крышек головок и сальники коленвала.
Ресурс и надежность двигателя G6BA 2.7 л
Как и с любым другим двигателем, надежность и ресурс здесь во многом зависят от таких факторов, как периодичность техническое обслуживание, условия эксплуатации, качество топлива, моторного масла, расходников. Стоит отметить, что большинство неисправностей двигателя Хендай G6BA, как правило, связаны с навесным оборудованием (выходят из строя датчики, свечи, катушки зажигания, течет помпа и т.д.). Однако, благодаря своей простой конструкции, мотор обладает вполне приличным запасом прочности. Производитель заявляет ресурс двигателя Хендай/Киа 2.7 V6 G6BA в 200 000 км пробега, а реальная эксплуатация показала, что мотор вполне способен пройти 350-400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада