Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G6CU - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хёндай/Киа G6CU 3.5 - это бензиновый V-образный шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 194 - 220 л.с., который относится к семейству моторов Sigma. Данный двигатель выпускался с 1999 по 2007 годы и устанавливался на крупные корейские автомобили, такие как Киа Соренто, Хендай Терракан, Хендай Санта Фе и т.д. Также стоит отметить то, что двигатель G6CU является клоном 3,5-литрового мотора Mitsubishi под названием 6G74.

Технические характеристики Hyundai G6CU 3.5 л

Годы выпуска 1999-2007
Место производства Южная Корея
Маркировка G6CU
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 194 - 220 л.с.
Точный объем двигателя 3497 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.8 мм
Диаметр цилиндра 93.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 194 (143) / 5500
195 (143) / 5500
203 (149) / 5500
207 (152) / 5500
210 (154) / 5500
220 (162) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 290 (30) / 4800
294 (30) / 3000
298 (30) / 3500
300 (31) / 3000
305 (31) / 3500
314 (32) / 3200
315 (32) / 3500
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3
Выброс CO2 259 - 273 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.3 - 15.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 199 кг

Номер двигателя Киа/Хёндай 3.5 V6 G6CU

Номер двигателя G6CU расположен на стыке блока двигателя с коробкой передач, на левой стороне.

Устройство двигателя G6CU

Мотор G6CU собран вокруг надёжного и крепкого блока цилиндров отлитого из чугуна. Угол развала между цилиндрами составляет 60 градусов. Сверху блока стоят алюминиевыt головки с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) и двумя распределительными валами в каждой. Гидрокомпенсаторы здесь есть, следовательно, регулировать зазоры клапанов не нужно. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Клапанные крышки изготовлены из алюминиевого сплава, как и впускной коллектор, который оснащён специальными вихревыми заслонками для изменения длины впускных каналов. Установлен традиционный распределённый впрыск топлива MPI с электронным управлением и электронная система зажигания с индивидуальными для каждой свечи катушками.

Моторы Sigma 3.5 использовались до 2007 года, а затем производитель перешёл на моторы семейства Lambda - это 3,8-литровый G6DA и 3,5-литровый G6DС.

Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой G6CU устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание G6CU - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6CU, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G6CU 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G6CU 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для G6CU 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 281133E000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1881711051
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431239800

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G6CU

Первое, на что нужно указать, так это на ненадёжное крепление вихревых заслонок впускного коллектора. Со временем они разбалтываются и появляется подсос воздуха. Фиксирующие болтики могут открутиться и упасть прямиком в цилиндры, что, конечно же, нанесёт серьёзные повреждения двигателю. Также стоит помнить, что при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны. Лучше не затягивать с обслуживанием ГРМ и иногда проверять состояние ремня.

Моторы этого семейства плохо переносят масляное голодание, например, из-за слишком низкого уровня масла в двигателе или из-за неполадок с маслонасосом. Из-за недостаточной смазки у двигателей G6CU довольно часто случались провороты вкладышей коленвала. Ещё одним слабым местом являются гидрокомпенсаторы. Их ресурс редко превышает 100 000 км. Некоторые владельцы сообщали о развалившемся шкиве коленвала на относительно малом пробеге. В остальном всё стандартно: плавают обороты, периодически нужна чистка дросселя, забиваются форсунки, отказывают датчики и т.д.

Ресурс и надежность двигателя G6CU 3.5 л

В целом, мотор хороший, но время берёт своё, и живой экземпляр найти очень сложно. У двигателя G6CU на 3,5 литра надёжная конструкция и высокий ресурс (во много благодаря японским корням и чугунному блоку). Он прост в обслуживании и даже легко переваривает отечественный 92-й бензин. Заявленный производителем ресурс двигателя Киа/Хёндай 3.5 V6 G6CU составляет скромные 200 000 км, но на практике этот ДВС легко выхаживает 300 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.