Двигатель Hyundai G6CU - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хёндай/Киа G6CU 3.5 - это бензиновый V-образный шестицилиндровый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 194 - 220 л.с., который относится к семейству моторов Sigma. Данный двигатель выпускался с 1999 по 2007 годы и устанавливался на крупные корейские автомобили, такие как Киа Соренто, Хендай Терракан, Хендай Санта Фе и т.д. Также стоит отметить то, что двигатель G6CU является клоном 3,5-литрового мотора Mitsubishi под названием 6G74.
Технические характеристики Hyundai G6CU 3.5 л
Годы выпуска | 1999-2007 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G6CU |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 194 - 220 л.с. |
Точный объем двигателя | 3497 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра | 93.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 194 (143) / 5500 195 (143) / 5500 203 (149) / 5500 207 (152) / 5500 210 (154) / 5500 220 (162) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 290 (30) / 4800 294 (30) / 3000 298 (30) / 3500 300 (31) / 3000 305 (31) / 3500 314 (32) / 3200 315 (32) / 3500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3 |
Выброс CO2 | 259 - 273 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 - 15.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 199 кг |
Номер двигателя Киа/Хёндай 3.5 V6 G6CU
Номер двигателя G6CU расположен на стыке блока двигателя с коробкой передач, на левой стороне.
Устройство двигателя G6CU
Мотор G6CU собран вокруг надёжного и крепкого блока цилиндров отлитого из чугуна. Угол развала между цилиндрами составляет 60 градусов. Сверху блока стоят алюминиевыt головки с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана) и двумя распределительными валами в каждой. Гидрокомпенсаторы здесь есть, следовательно, регулировать зазоры клапанов не нужно. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Клапанные крышки изготовлены из алюминиевого сплава, как и впускной коллектор, который оснащён специальными вихревыми заслонками для изменения длины впускных каналов. Установлен традиционный распределённый впрыск топлива MPI с электронным управлением и электронная система зажигания с индивидуальными для каждой свечи катушками.
Моторы Sigma 3.5 использовались до 2007 года, а затем производитель перешёл на моторы семейства Lambda - это 3,8-литровый G6DA и 3,5-литровый G6DС.
Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой G6CU устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011
Обслуживание G6CU - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6CU, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G6CU | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G6CU | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G6CU | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 281133E000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881711051 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431239800 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G6CU
Первое, на что нужно указать, так это на ненадёжное крепление вихревых заслонок впускного коллектора. Со временем они разбалтываются и появляется подсос воздуха. Фиксирующие болтики могут открутиться и упасть прямиком в цилиндры, что, конечно же, нанесёт серьёзные повреждения двигателю. Также стоит помнить, что при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны. Лучше не затягивать с обслуживанием ГРМ и иногда проверять состояние ремня.
Моторы этого семейства плохо переносят масляное голодание, например, из-за слишком низкого уровня масла в двигателе или из-за неполадок с маслонасосом. Из-за недостаточной смазки у двигателей G6CU довольно часто случались провороты вкладышей коленвала. Ещё одним слабым местом являются гидрокомпенсаторы. Их ресурс редко превышает 100 000 км. Некоторые владельцы сообщали о развалившемся шкиве коленвала на относительно малом пробеге. В остальном всё стандартно: плавают обороты, периодически нужна чистка дросселя, забиваются форсунки, отказывают датчики и т.д.
Ресурс и надежность двигателя G6CU 3.5 л
В целом, мотор хороший, но время берёт своё, и живой экземпляр найти очень сложно. У двигателя G6CU на 3,5 литра надёжная конструкция и высокий ресурс (во много благодаря японским корням и чугунному блоку). Он прост в обслуживании и даже легко переваривает отечественный 92-й бензин. Заявленный производителем ресурс двигателя Киа/Хёндай 3.5 V6 G6CU составляет скромные 200 000 км, но на практике этот ДВС легко выхаживает 300 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.