Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G6DC - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель G6DС – это атмосферная 3,5-литровая бензиновая V-образная шестерка мощностью от 249 до 290 л.с. входящая в семейство моторов Lambda II. Этот силовой агрегат дебютировал в 2009 году и собирался на заводах корейского производителя, расположенных в Южной Корее и США. Мотор G6DС до 2020 года (заменён на G6DU) устанавливался на многие крупные модели автомобилей концерна Hyundai-Kia. Среди них такие популярные кроссоверы, как Hyundai Santa Fe, Hyundai Palisade и Kia Sorento, седаны Grandeur, Cadenza и другие.

Технические характеристики Hyundai G6DC 3.5 л

Годы выпуска 2009 - 2020
Место производства Южная Корея, США
Маркировка G6DC
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 249 - 290 л.с.
Точный объем двигателя 3470 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 87.0 мм
Диаметр цилиндра 92.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 249 (183) / 6300
275 (202) / 6300
276 (203) / 6300
277 (204) / 6300
280 (206) / 6300
290 (213) / 6600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 336 (34) / 4500
336 (34) / 5000
338 (34) / 5000
Степень сжатия 10.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 217 г/км
Расход топлива, л/100 км 10.9
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 205 кг

Номер двигателя G6DС

Номер двигателя G6DС расположен на стыке двигателя с коробкой передач, в районе крепления стартера.

Устройство двигателя G6DС

Блок двигателя G6DС изготовлен из алюминиевого сплава, имеет залитые чугунные гильзы и открытую рубашку охлаждения. Головки блока цилиндров тоже алюминиевые, с 4-ю клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (схема DOHC). Гидрокомпенсаторов нет, поэтому периодически необходима регулировка зазоров клапанов. Привод впускных и выпускных распредвалов осуществляется цепью ГРМ. В двигателе G6DС применяются две цепи ГРМ – по одной на каждую ГБЦ. Ещё этот мотор оснащён системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT. Другими словами, фазорегуляторы стоят как на впуске, так и на выпуске.

Мотор 3,5л G6DС оснащен инжекторной системой питания – это распределенный впрыск топлива MPi, который надёжен и прост в обслуживании. Для повышения эффективности мотора, на G6DС установили впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS. Впускной коллектор и клапанные крышки изготовлены из пластика.

Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой G6DC устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание G6DC - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G6DC, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G6DC 5.7 (6.7) литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G6DC 5W-30
Масляный фильтр для G6DC 263203CAA0
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, номер 28113A9100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 1884611070
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 243123C100

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G6DC

В целом, по отзывам автовладельцев, моторы 3,5 литра G6DС не доставляют множества проблем. Но, как и у любого силового агрегата, у этого мотора периодически могут возникать различные неисправности. Чаще всего владельцы сталкиваются с прогрессирующим расходом моторного масла, по причине залегания поршневых колец. Как правило этой проблеме подвержены уже довольно уставшие моторы, но случались случаи, когда масложор появлялся на небольших пробегах (скорее всего из-за плохого качества топлива, смазки, или стиля вождения). Минусом данного мотора является то, что периодически необходимо регулировать зазоры клапанов, так как G6DС не имеет гидрокомпенсаторов. Если этого не делать, затянуть с регулировкой, можно получить прогар клапанов и возможен повышенный износ кулачков распределительных валов.

Ресурс и надежность двигателя G6DC 3.5 л

У двигателя 3.5 MPi G6DС есть как сильные, так и слабые стороны. Но при надлежащем уходе эти моторы не доставляют серьёзных проблем и спокойно наматывают сотни тысяч километров пробега. На практике, средний ресурс двигателя Hyundai/Kia 3,5 литра G6DС составляет около 300 000 км. Но стоит всегда учитывать то, что на долговечность любого мотора влияет совокупность факторов, таких как качество масла, топлива, условия эксплуатации, периодичность обслуживания и тд.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.