Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Iveco F1A - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ивеко F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый турбодизель, который собирается итальянским автопроизводителем с 2001 года и устанавливается преимущественно на коммерческий транспорт. Нашим грузоперевозчикам мотор F1A хорошо известен по фургонам Iveco Daily, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. А ещё этот дизель ставили на УАЗ Патриот с 2008 по 2012 годы.

Технические характеристики Iveco F1A 2.3 л

Годы выпуска 2001 - настоящее время
Место производства Италия
Маркировка F1A
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 116 л.с.
Точный объем двигателя 2287 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 94.0 мм
Диаметр цилиндра 88.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 116 (85) / 3900
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 270 (28) / 2500
Степень сжатия 19:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 9.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 204 кг

Номер двигателя Ивеко F1A

Номер двигателя F1A расположен с левой стороны блока цилиндров, рядом со стыком блока с коробкой передач.

Устройство дизельного двигателя 2.3 F1A

В основе двигателя F1A лежит чугунный блок цилиндров, снизу к которому прикручена постель коленвала – одна жесткая деталь, объединяющая крышки коренных подшипников коленвала. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами. У мотора два распределительных вала, но стоят они не в самой головке, а сверху неё в отдельном блоке. Привод ГРМ здесь ременной. Ремень ГРМ вращает только впускной распредвал, а он уже приводит выпускной вал с помощью небольшой цепи, которая находится в задней части. Ещё от ремня ГРМ осуществлен привод насоса ТНВД. Мотор F1A оборудован топливной системой Common Rail от компании Bosch (CP3S3, CP1H3 с 2006 года) и системой турбонаддува, в которую входит турбина BorgWarner K03 с перепускным клапаном и промежуточный воздушный охладитель (интеркулер). С 2006 года стали использовать турбину Mitsubishi TF035HM, а на мощных версиях F1A - Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

В зависимости от конкретной версии и года выпуска дизельный агрегат Iveco 2.3л выдаёт от 95 до 156 л.с. На популярном внедорожнике УАЗ Патриот этот турбодизель развивал 116 л.с. и 270 Нм. Также стоит отметить, что помимо 2,3-литрового F1A итальянцы выпускали увеличенную до трёх литров версию F1С, которую ставили на более крупную коммерческую технику.

Данный 2.3-литровый мотор с маркировкой F1A устанавливался на следующие автомобили:

  • УАЗ Патриот (2005 - 2022), 1 поколение

Обслуживание F1A - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя F1A, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе F1A 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в F1A 5W-30, 10W-40, 15W-40
Масляный фильтр для F1A 2995811
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 316000110908014
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 500351992
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 120 000 км, номер 504076915

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя F1A

Двигателя Ивеко F1A 2,3 литра имеет весьма положительные отзывы. Мотор вполне можно считать миллионником, так как он редко ломается, прост и очень надёжен. Но идеальных ДВС не существует, и у этого дизеля тоже есть слабые места. В сильные морозы встречались случаи образования льда из конденсата в патрубке картерных газов, идущего к впускному коллектору. В результате переставала функционировать систему отвода картерных газов и мотор начинал истекать маслом из всех щелей – выдавливало сальники, прокладки и т.д. Часто встречаются проблемы с датчиком коленвала из-за чего мотор либо отказывается заводиться, либо может неожиданно заглохнуть в движении. Ещё для многих минусом этого мотора является то, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана сталкиваются. Как правило клапаны не гнёт, а ломает рокеры, но в любом случае потребуется ремонт ГБЦ.

Ресурс и надежность двигателя F1A 2.3 л

В целом, двигатель Iveco 2.3 F1A имеет очень хорошую репутацию среди автолюбителей и автоэкспертов. У него простая и надежная конструкция, он неприхотлив и легок в ремонте. К слову, поломки случаются редко и в хороших руках этот ДВС служит сотни тысяч километров пробега, требуя только регламентного обслуживания. Что касается долговечности, то по словам производителя ресурс двигателей Ивеко 2.3 F1A составляет 400 000 км, но часто они ходят по 600 000 – 700 000 и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.